Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеллектуальная игра по русскому языку

Submitted by Альбина Владимировна Никонова on вс, 13/12/2009 - 20:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никонова Альбина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Альшеевская СОШ Буинского района РТ",учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Это предметное мероприятие по русскому языку разработано для учащихся 1-4 классов.

 

Задачи:
- развивать общеинтеллектуальные умения на материале, дополняющем школьную программу;
-обучать детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
- прививать потребности в самосовершенствовании, с    акцентом внимания на  речевой культуре, аналитических способностях, логическом мышлении;
- прививать интерес к познавательной деятельности.
 
                            Ход мероприятия:
1. Приветствие.
     Команды представляют капитанов, название, девиз, а ведущий -
     жюри.
11. Разминка.
   Ведущий задает командам загадки. Ученики 1-2 классов отгадают, а уч-ся 3-4    классов – отгадают и определяют количество звуков и букв в словах–отгадках.
   Для 1-2 классов: Мордочка усатая, шубка полосатая,
                                  Часто умывается, а водой не знается.  
                                                                                         (Кошка)
 
                                 Что за зверь лесной такой:
                                 Встал, как столбик, под сосной.
                                 И стоит среди травы –
                                 Уши больше головы?   (Заяц)
  
                                 Сама легковата, а хвост богатый.
                                 С ветки на ветку скок,
                                  орешек за орешком щелк!   (Белка)
 
                                    В воде купался, а сух остался.   ( Гусь)
 
     Для 3-4 классов: Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум
                                   приобретет.
                                                            (Школа. 5 букв, 5 звуков)
                                 Белый зайчик прыгает по черному полю,
                                 Слезы проливает.                      
                                 Дети их читают, а потом стирают.
                                                               (Мел. 3 буквы, 3 звука)
                                 Одной рукой всех встречаю, другой –
                                 провожаю.
                                                       (Дверь. 5 букв, 4 звука)
                                 Четыре ноги, пятый – хвост, шестая –
                                  грива.
                                                 (Лошадь. 6 букв. 5 звуков)
111. Конкурсная программа.
       Конкурс 1. 
         Для уч-ся 1-2 кл. Команды должны за 2 мин записать
                            как можно больслов, состоящих из 4 букв.
        Для уч-ся 3-4 кл.  Зачеркнуть лишнее слово в каждой строчке
                                         Дуб, береза, дерево, тополь, клен.
                                         Алексей, Федор, Иван, Петров, Семен.
                                         Запятая, точка, двоеточие, тире, предлог.
                                         Дождь, снег, осадки, град, туман.
                                       Предлог, приставка, суффикс, окончание, корень.
       Конкурс 2. Словострой. 
   Для уч-ся 1-2 кл.   Подберите слова – вставьте пропущенные буквы
 

С

Е
 
 
 
 
 
С
Т
С
Е
 
 
 
 
С
Т
С
Е
 
 
 
 
С
Т
С
Е
 
 
 
 
С
Т

 Село, сено, серп, семя, сера.                            Мост, рост, пост,лист,куст.

 
Для уч-ся 3-4 кл. Подобрать слова на букву А (С), чтобы они 
                               соответствовали количеству указанных букв
 
 

А 

 
 
 
 
 
С
 
 
 
 
 
А
 
 
 
 
 
С
 
 
 
 
 
А
 
 
 
 
 
 
С
 
 
 
 
 
 
А
 
 
 
 
 
 
 
С
 
 
 
 
 
 
 
А
 
 
 
 
 
 
 
С
 
 
 
 
 
 
 

 Аист, акула, азбука, агроном,                                   Сани, салют, собака,   

   астроном.                                                                    свобода, сложение.   
 
Конкурс 3. «Самый-самый» 
        Для уч-ся 1-2 кл. Подобрать антонимы к данным словам
         Жарко -                                    враг –
         Высокий -                                кричать –
         Выход -                                    большая –
         Светло -                                    холодно –
        Для уч-ся 3-4 кл.     Закончить пословицы:
                          Мир строит, а война _____________     (разрушает)
                          Смелый побеждает, а трус________     (погибает)
                          Ласточка день начинает, а соловей___ (кончает)
                          Человек от лени болеет, а от труда ___ (здоровеет)
                           Труд кормит, а лень ____________       ( портит)
                           Лето собирает, а зима ___________     (подъедает)
Конкурс 4. Конкурс капитанов.
 Для уч-ся 1-2 кл.    Капитаны называют по одному слову-синониму к
                                    словам   ведущего.
      Боязливый–(трусливый)                 лентяй(бездельник)    
      Веселый – (радостный)                  малыш - (ребенок)
      Алфавит - (азбука)                           финиш - (конец)
      Иллюстрация -   (рисунок)               меткий - (точный)
Для уч-ся 3-4 кл.  Капитаны получают текст с ошибками. Все ошибки  
                                 надо  исправить и не допустить лишних.
           Стаял чюдесный звезный вечер. Внибесной синеве покозался первый      лучь сонца. Радостные возвращялись дети дамой.
Конкурс 5. «Эстафета»
           Команды выстраиваются напротив доски в колонны. На доске – вопросы. Участники под номером 1 подходят к доске, читают вопрос под первым номером, если знают ответ, вписывают, затем уходят на свои места. Подходит следующий участники т. д. За правильный ответ начисляется 2 балла.
Для уч-ся 1-2 классов
1.     Заяц прыгает, а ласточка______________ (летает)
2.     Червяк ползает, а рыба_______________  (плавает)
3.     Лошадь скачет, а змея________________  (ползет)
4.     Жук летает, а кузнечик _______________    (прыгает)
5.     Овца блеет, а собака _________________ (лает)
6.     Гусь гогочет, а курица _______________    (кудахчет)
7.     Голубь воркует, а воробей ____________  (чирикает)
8.     Лягушка квакает, а мышка ____________    (пищит)
 
Для уч-ся 3-4 классов
           Кровать – лежать, стул -…        (сидеть)
           Воробей – птица, окунь - …      (рыба)
           Малина – ягода, девять - …     (цифра, число)
           Бежать – стоять, кричать - …  (молчать)
           Человек – ребенок, овца - …   (ягненок)
           Огонь – пожар, вода …             (потоп, наводнение)
           Тепловоз - вагон, лошадь - …  (телега, повозка)
           Растение – семя, птица - …      (яйцо)
Конкурс 6. « Кто больше?»
Составить как можно больше нарицательных существительных из букв слова грамматика.
 Ответ: грамм, мат, рама, рамка, рак, кара, тик, тир, тигр, грим, мир, мама, гамма, кит, гам, гамак, марка, арка, матка, март, ракита, миг, игра, икра, ирга, маг, мак, мрак, агат, карта, ритм, аммиак.
 
Подведение итогов. Награждение победителей.
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн