Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики в 7 классе "Применение формул сокращённого умножения при преобразовании выражений"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»

 

Цели урока:

 

Образовательные: формирование навыков использования формул сокращенного умножения при преобразовании выражений, при разложении на множители.

 

Развивающие: развитие математических способностей и математического мышления, актуальных при работе с формулами сокращенного умножения.

 

Воспитательные: воспитание внимательности, аккуратности и точности при выполнении заданий.

 

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

 

Оборудование: карточки с формулами, раздаточные тесты, таблицы с ответами.

 

Ход урока: I. Актуализация.

 

Тема нашего урока сегодня: «Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения».

На протяжении многих уроков мы с вами изучали эти формулы и пришли к выводу, что с помощью формул сокращенного умножения можно совершать ряд алгебраических преобразований и делать их нужно очень осмотрительно.

Мы еще раз увидим какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как они работают при преобразовании выражений.

 

1. Для начала давайте вспомним какие формулы сокращенного умножения существуют?

( квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, разность кубов, сумма кубов)

 

2. Собрать и прочитать формулы (работа по карточкам)

    Раздаются отдельные части формул из которых учащиеся должны составить полную формулу.

      ( учащиеся работают в паре )

 (а+в)²²+2ав+в²,     (а-в)²²-2ав+в²,    а²-в²=(а-в)(а+в),  а³+в³=(а+в)(а²-ав+в²),

 а³+в³=(а-в)(а²+ав+в²),  (а+в)³=а³+3а²в+3ав²+в³, (а+в)³=а³+3а²в+3ав²+в³.

 

3. От теории перейдем к практике. Посмотрим как применяются формулы сокращенного умножения.

 Представить в виде многочлена (устно)

             а)  (х+6)²;                                        д)  (в³-2а)(в³+2а);                               

             б)  (4-с)²;                                         е)  (3х+у)(у-3х);                            

             в)  (2а+3в)²;                                    ж) (4а-5в)(16а²+20ав+25в²)

             г)  (2а+3)(4а²-6а+9);            

            

II. Закрепление знаний, умений и навыков.

 

    Работа в тетрадях (каждое задание решает один ученик у доски, с комментарием)

1. Разложить на множители:

а) 8а³-8ав²

б) 4х²-8х+4

в) 9-а²-2ав-в²

г) 64х³-8у³-4х(16х²-4у²)

 

2. Верно ли равенство (устно)

    а) (0,04-b)(0,04+b)=0,016-b2

    б) 1+х+х2=(1+х)2

    в) 25х8+40х4у2+16у4=(5х4+4у2)

    г) (3-а)(3+а)=3-а2

    д) (2-а)(4+2а+а2)=8+а3

 

3. Заполнить пропуски ( учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяется у доски)

    а) … - 16ав+… = (…-1)2

    б) … - 4а4 = (…..)(3в+…)

    в) (…)3 - (…)3 = (3х-4у)(……………..)

    г) (5х + …)2= … + … + 9

    д) … + 27 = (… + …)(4х2 - … + …)

 

III. Контроль знаний.

 

       Учащиеся выполняют дифференцированный тест, самостоятельно выбирают свой уровень знаний.

 

Тест № 1 (на оценку «3»)

 

      1. Раскрыть скобки: (х-5у)²

А. х²-10хy+25у²               В. х²-25у²

Б.  х²-5ху+25у²               Г. х²-10хy-25у²

 

       2. Упростить выражение: (а+3в)(3в-а)

А. 9в²²               В. а²-9в²

Б. ²²               Г. а²-6ав+9в²

 

       3. Разложить на множители: 4х²-64у²

А. (4х-64у)(4х+64у)               В.(2х-8у)(2х+8у)

Б.  (8у-2х)(8у+2х)                  Г.разложить нельзя

 

        4. Упростить выражение: (а-5)(а²+5а+25)

А. а³²+25               В.  а³+125              

Б.  а³-125                  Г.  а³+а²+25

 

Тест № 2 (на оценку «4»)

 

      1. Упростить выражение: 6а+(4а-3)²

А. 16а²+30а+9              В. 16а²-30а+9               

Б. 16а²-18а+9                Г. 16а²+18а+9  

 

       2.  Упростить выражение: (а+0,3в)(0,3в-а)

А. 0,9в²-а²                 В. 0,09в²+а²

Б.  0,09в²²               Г. а²-0,09в²

         3.  Разложить на множители:         

А.         В.

Б.         Г. разложить нельзя

 

          4. Упростить выражение: (а-0,3)(а²+0,3а+0,09)

 А. а³-0,27               В.  а³+0,27              

 Б.  а³-0,027             Г.  а³+0,027

 

Тест № 3 (на оценку «5»)

         1. Известно, что

           Найти число С.

   А. 4                В.  2              

   Б.  -4               Г.  -2

 

          2.  Упростить выражение: (3х-2)(3х+2)-(1+х)(х-1)

    А.  8х²-3              В.  9х²-3

    Б.  8х²+3             Г.  8х²-5

 

          3. Разложить на множители: 0,008х -27у³

    А.(0,2х²-3у)(0,2х²+3у)                                В.(3у-0,2х²)(0,04х +0,6х²у+9у²)               

    Б.  (0,2х²-3у)(0,04х +0,6х²у+9у²)              Г.(0,2х²+3у)(0,04х -0,6х²у+9у²)

 

         4. Решить уравнение: (х-5)²=5х²-(2х-1)(2х+1)

     А. -                 В.  -2,4              

     Б.  2,4                  Г. 

 

После выполнения тестов на доску вывешиваются ответы и учащимся предлагается самостоятельно оценить свои знания по данной теме.

 

Тест № 1

 

Тест № 2

 

Тест № 3

    1

А

    1

Б

    1

Б

2

Б

2

Б

2

А

3

В

3

А

3

Б

4

Б

4

Б

4

Б

 

IV. Домашнее задание.

 

      Подготовиться к контрольной работе.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн