3. Повторение и обобщение изученного материала через игру « Тайны Древнего Египта».
ØПостановка задач.
- Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха.
ØЗадание № 1.
- Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.
ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ:
Я, фараон ___________________ ,которому построилисамую первую пирамиду. Моя страна называется _________ . Она находится вдоль полноводной реки ________ , которая одаривает землю __________________ _______________ .Люди моей страны занимаются ______________.Они выращивают __________ , __________ , ____________ . В____________ году Верхнее и Нижнее царства объединилисьи образовалось _________________ . Чтобы попасть в моюстрану, воспользуйтесь картой.
- Часть с картами выпала. Выберите карту Древнего Египта (из нескольких карт).
- Как вы её опознали?
ØЗадание № 2.
-Карта найдена, но маршрут закрыт. Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопросы:
FНа какие периоды делится история Египта?
FКто был первым фараоном, объединившим Верхнее и Нижнее царство?
FНазовите столицы Древнего Египта.
FКак вы думаете, зачем Сфинкса построили рядом с пирамидами фараонов?
ØЗадание № 3.
- Вы заработали два ключа. Отправляемся на поиски третьего. Для этого нам необходимо определить понятия. Именно под одним из них и находится ключ.
FВысокий тростник в Египте, из которого изготавливали материал для письма - _____________ .
FСлужитель богов в храме - ________________ .
FСтатуя , изображающая льва с головой человека - ____________ .
FСбор в пользу государства - _______________ .
ØЗадание № 4.
- Чтобы получить ещё один ключ, нужно дать определение понятиям:
Саркофаг, фараон, Ра, иероглиф, жрец, миф.
ØЗадание № 5.
- Чтобы раскрыть тайну пятого ключа, нужно исправить ошибки в тексте.
В Древнем Египте сеяли кукурузу. В основном земледелием занимались крестьяне, ремесленники и рабы. Рабов в Египте называли « мёртвые». Трудная жизнь заставила бедняков в 1755 году подняться на восстание. Их поддержали гиксосы.
ØЗадание № 6.
- Соедините исторические памятники с отраслями культуры, которые они представляют.
GАРХИТЕКТУРА¨ЛИТЕРАТУРАЖИВОПИСЬ
%СКУЛЬПТУРА
wМиф об Осирисеwпирамида Хеопсаwповесть о Синухете
wБольшой Сфинксw Карнакский храм wгимн богу Атону
wРосписи на стенах храмаwхрам бога Раwпапирус с песнями
египтян
ØЗадание № 7.
- Последнее задание самое интересное и самое сложное. Нам предстоит разгадать
кроссворд..
.
1.Материал для письма.
2.Вырезанная из камня фигура льва с головойчеловека.
3.Злой бог – Суховей.
4.Египетский фараон – завоеватель.
5.Мастер, который вырезает из дерева,высекает из мрамора художественные изображения.
6.Подневольный человек.
7.Сплав меди и олова.
8.Учёный, который изучает звёздное небо.
9.Столица Египта.
10. Египетская гробница.
11. Греческий историк, описавший историю Египта.
12. Стенобитный снаряд.
13. Сборы в пользу государства.
ØИтог по экспедиции.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы были очень активными и сумели отгадать семь египетских тайн. У вас семь ключей, составьте имя монаха, который составил перечень фараонов всех династий.
М А Н Е Ф О Н .
4. Итог урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на вопросы теста.
Низкий и средний уровень.
Т Е С Т .
1\ Египет располагался вдоль реки …
a)Нил
b)Тигр
c)Евфрат
d)Хуанхе
e)Днепр
2. Основным занятием египтян было…
a)Строительство пирамид
b)Строительство дамб и каналов
c)Земледелие
d)Завоевательные походы
3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство?
4. Какой фараон вёл активную завоевательную политику?
5. Какой фараон был религиозным реформатором?
a)ТутмосIII
b)Менес
c)Эхнатон
d)Тутанхамон
6. Кто обладал неограниченной властью в Египте?
a)Фараон
b)Жрецы
c)Вельможи
d)Рабы
Достаточный и высокий уровень.
7. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне.