Submitted by Альбина Владимировна Никонова on Wed, 09/12/2009 - 23:55
Тема: Таблица единиц времени
Цели: 1. Составить таблицу единиц времени.
2. Обобщить и проверить знания и умения детей по
теме «Единицы времени.
3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решатьзадачи
Оборудование:учебник «Математика» 4 класс,1 часть (автор М. И. Моро) мультимедийный проектор, слайды с заданиями, сигнальные карточки, слайд с рисунком Греции; рисунок кареты, автомобиля, самолета, ракеты.
Ход урока
Орг. момент
Математику, друзья, не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, очень точная наука -
Это математика.
Сообщение темы и цели урока.
- Мы закончили работу над единицами времени. Сегодня будем составить таблицу единиц времени и совершенствовать вычислительные навыки. А главное - будем учиться мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.
Устный счет.
1. Вычислите:(слайд 2)
300 × 10 58 ×1000 24 ×10000
750 : 10 965000:1000 478500 : 100
2. Сравните:(слайд 3)
120 кг и 120 т 300 м и 3 км
2 ц и 200 кг 7 км и 7000 м
3. На одном из уроков мы узнали, что такое високосный год. Он обладает еще одной особенностью – это год летних Олимпийских игр. Предлагаю отправиться на родину Олимпийских игр – в Грецию.(слайд 4)
а) Более 1000 лет назад игры были проведены впервые. Вы уже знаете через какой период времени подходят игры … (4 года). А сколько это месяцев? (48)
б) Состязания продолжались в течение 5 дней. А сколько дней состояний было за 100 лет?(500 дней)
в) Когда будут следующие летние Олимпийские игры, если последние проходили в 2008 году?(В 2012 году)
Ребята, хотите участвовать в этих играх? А что для этого надо делать? Правильно. Заниматься спортом. А заниматься спортом нужно только для того, чтобы участвовать в Олимпийских играх? Наше государство тоже заботится о нашем здоровье. Этот год объявлен годом спорта и здорового образа жизни.(слайд 5)
Работа над новым материалом.
1. Составление таблицы единиц времени.
- Мы произносим слово «время» и глаза невольно смотрят на часы. Что же объединяет время? Назовите единицы времени (год, месяц, неделя, сутки, часы, минута). Назовите самую маленькую. Как она связана со следующей единицей. Запишем эти данные в таблицу(слайд 6)
1 мин = 60 сВ году 365 или 366 сут.
1 час = 60 мин В месяце 30 или 31 сутки
1 сут = 24 ч (в феврале 28 или 29 суток)
1 г = 12 мес.
1 в = 100 г.
-Эту таблицу нужно запомнить.
2. Закрепление.
1)»Путешествие в космос»
- Ребята, хотите полететь в космос?
- А куда полетим? Давайте на Солнце. Расскажите, что вы знаете о Солнце.
- Наверное, не стоит лететь на Солнце, очень жарко. Да и далековато. Вы знаете, какое расстояние от Земли до Солнца? (150 млн км)(Слайд 7)
-Вот какое огромное число, а расстояние это даже представить трудно. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?(500 : 100=5 в)
- Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось бы времени в 5 раз меньше. Сколько это лет? (500 : 5 = 100 л)
-А на самолете пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?(12×10=120 мес)
А вот наша ракета преодолевает это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный?(366 дней)
-Итак, ребята, мы с вами выяснили, что на Солнце лететь нельзя: и далеко, и жарко. Давайте лучше полетим на одну из ближайших планет. Какие вы знаете планеты?
-Но ближайшие соседи нашей Земли – Марс и Венера. Венера близко расположена к Солнцу, там стоит вечное лето, но очень жаркое, поэтому наш корабль там расплавится. Лучше полетим на Марс. Да и ученые считают, что условия на Марсе близкие к земным.
Физкультминутка
- Полетели. Ребята, я забыла предупредить вас, что до Марса-то лететь 4 мес.туда и 4 мес.обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой до окончания учебного года? Нет. Что же нам делать? Ведь мы не сможем закончить 4 класс и нас не переведут в 5 класс. Может вернемся? Вопрос решен. Мы возвращаемся на Землю. «В гостях хорошо, а дома лучше». Садимся в свой корабль, взлетаем, приземляемся и …вот мы уже в своем классе.
-Летали мы, летали, а наш урок продолжается, и нам надо выполнить задание.