Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Таблица единиц времени

Submitted by Альбина Владимировна Никонова on Wed, 09/12/2009 - 23:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никонова Альбина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Альшеевская СОШ Буинского района РТ", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1.Составить таблицу единиц времени; 2.Обобщить и проверить знания и умения детей по теме "Единицы времени"; 3.Совершенствоватьвычислительные навыки и умение решать задачи.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Учебник «Математика» 4 класс,1 часть (автор М. И. Моро)          2.Тетради на печатной основе "Математика, 4 класс"(автор М.И.Моро);                                                                                                  3.Тесты по математике, 4 класс к учебнику «Математика» 4 класс (автор М. И. Моро),

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, слайды с заданиями, сигнальные карточки, слайд с рисунком Греции; рисунок кареты, автомобиля, самолета, ракеты.

Краткое описание: 
План-конспект урока

 

                                Тема: Таблица единиц времени

Цели:    1. Составить таблицу единиц времени.

               2. Обобщить и проверить знания и умения детей по  

          теме   «Единицы времени.                                                                                                                                                                         

               3. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать    задачи  

Оборудование:   учебник «Математика» 4 класс,1 часть (автор М. И. Моро) мультимедийный проектор, слайды с заданиями, сигнальные карточки, слайд с рисунком Греции; рисунок кареты, автомобиля, самолета, ракеты.

                         Ход урока

Орг. момент

    Математику, друзья, не любить никак нельзя. 

    Очень строгая наука, очень точная наука  -

    Это математика.

 Сообщение темы и цели урока.

     - Мы закончили работу  над единицами времени. Сегодня будем составить таблицу единиц времени и совершенствовать вычислительные навыки. А главное - будем учиться мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.

 Устный счет.

1. Вычислите:  (слайд 2)

    300 × 10          58 ×1000                   24 ×10000  

   750 : 10            965000:1000           478500 : 100 

2. Сравните:   ( слайд 3)

    120 кг  и  120 т                    300 м   и   3 км

    2 ц    и 200 кг                       7 км  и  7000 м

3. На одном из уроков мы узнали, что такое високосный год. Он обладает   еще одной  особенностью – это год летних Олимпийских игр. Предлагаю отправиться на родину Олимпийских игр – в Грецию.  (слайд 4)

 а) Более 1000 лет назад игры были проведены впервые. Вы уже знаете через какой период времени подходят игры … (4 года).  А сколько это месяцев? (48)

б) Состязания продолжались в течение 5 дней. А сколько дней состояний было за 100 лет?     (500 дней)

в) Когда будут следующие летние Олимпийские игры, если последние проходили в 2008 году?    (В 2012 году) 

         Ребята, хотите участвовать в этих играх? А что для этого надо делать? Правильно. Заниматься спортом. А заниматься спортом нужно только для того, чтобы участвовать в Олимпийских играх?  Наше государство тоже заботится о нашем здоровье.  Этот  год объявлен годом спорта и здорового образа жизни.  (слайд 5)

        Работа над новым материалом.

1. Составление таблицы единиц времени.

 - Мы произносим слово «время» и глаза невольно смотрят на часы. Что же объединяет время? Назовите единицы времени (год, месяц, неделя, сутки, часы, минута). Назовите самую маленькую. Как она связана со следующей единицей. Запишем эти данные в таблицу   (слайд 6)

1 мин = 60 с                   В году 365 или 366 сут.

1 час = 60 мин              В месяце 30 или 31 сутки

1 сут = 24 ч                    (в феврале 28 или 29 суток)

1 г = 12 мес.

1 в = 100 г.  

 -Эту таблицу нужно запомнить.

2. Закрепление.

1)»Путешествие в космос»

- Ребята, хотите полететь в космос?  

- А куда полетим? Давайте на Солнце. Расскажите, что вы знаете о Солнце.

- Наверное, не стоит лететь на Солнце, очень жарко. Да и далековато. Вы знаете, какое расстояние от Земли до Солнца? (150 млн км)     (Слайд 7)

-Вот какое огромное число, а расстояние это даже представить трудно. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, нам понадобилось бы 500 лет. Сколько это веков?    (500 : 100=5 в)

- Потом люди придумали автомобиль. Теперь на эту дорогу понадобилось бы времени в 5 раз меньше. Сколько это лет?       (500 : 5 = 100 л)

-А на самолете пришлось бы лететь 10 лет. Сколько это месяцев?           (12×10=120 мес)  

А вот наша ракета преодолевает это расстояние за один год. Сколько это дней, если учесть, что год високосный?     (366 дней)   

-Итак, ребята, мы с вами выяснили, что на Солнце лететь нельзя: и далеко, и жарко.  Давайте лучше полетим на одну из ближайших планет. Какие вы знаете планеты?

 -Но ближайшие соседи нашей Земли – Марс и Венера. Венера близко расположена к Солнцу, там стоит вечное лето, но очень жаркое, поэтому наш корабль там расплавится. Лучше полетим на Марс. Да и ученые считают, что условия на Марсе близкие к земным.

Физкультминутка

-  Полетели. Ребята, я забыла предупредить вас, что до Марса-то лететь 4 мес.туда и 4 мес.обратно. Давайте посчитаем, успеем ли мы вернуться домой до окончания учебного года?  Нет. Что же нам делать? Ведь мы не сможем закончить 4 класс и нас не переведут в 5 класс. Может вернемся?  Вопрос решен. Мы возвращаемся на Землю. «В гостях хорошо, а дома лучше». Садимся в свой корабль, взлетаем, приземляемся и …вот мы уже в своем классе.

-Летали мы, летали, а наш урок продолжается, и нам надо выполнить задание.

2) Работа по учебнику.

   №288 (устно)  Слайд 8.

3) Выполнение тестового задания

    Работа над пройденным материалом.

1. Решение задачи : № 290

2. Работа по тетради на печатной основе.

   №81,  82

    Обобщение урока

    Домашнее задание

№291, 292 – первой группе

№291, 292, 290 (2 ч)- второй группе

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения группы учителей РТ "Буинск"

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн