Внеурочное мероприятие к 110-летию Московского художественного театра
Тематика конкурса: Молодое поколение выбирает.... "быстрый интеллект".
Тема мероприятия: Весь мир – театр…
Автор: Чернов Алексей Сергеевич
Место работы, должность: ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат», учитель истории и МХК.
Тип мероприятия: Интеллектуальная игра
Цель мероприятия: Учиться самостоятельно мыслить и… мыслить быстро; учиться высказывать свою точку зрения, выслушивать чужую, а затем максимально беспристрастно решать, чья же версия верна
Целевая аудитория: Учащиеся старших классов
Использованная литература прилагается в конце сценария мероприятия
Используемое оборудование: Компьютер с колонками, экран, проектор
Цифровые ресурсы, используемые в игре:
Игры ума.doc - размышление о значимости интеллектуальных игр для старшеклассников
Игры ума.ppt - презентация к размышлению
Сценарий игры.doc - разработка игрового действа
site.rar - web-страница с этапами игры
Этапы игры.rar - архив, содержащий презентации к каждому этапу игры:
PD4.pps - 1 этап (Загадки Пиковой Дамы)
osum.pps - 2 этап (ГоловоПоломки для остроумных)
um.pps - 3 этап (Счастье от ума)
mudrec.pps - 4 этап (На это дело крепко надеюсь я...)
Краткое описание:
Авторская группа во главе с Черновым А. С. в разработке мероприятия «Весь мир – театр…» попыталась объединить игровое, обучающее и театрализованное начало. Вспоминая юбилей МХТ (Московский художественный театр), участники мероприятия (игроки двух команд; причём вместе со старшеклассниками играют и преподаватели лицея) обращаются к истории театра вообще, проявляют свои актёрские, интеллектуальные способности, интуицию, логику и юмор (сочетаются напряжённая умственная работа, искусствоведческие паузы, просмотр видеоматерила, прослушивание музыки, неожиданные ремарки ведущих).
Ведущие (их три) постепенно ведут игроков от простых заданий к более «головоломистым».
Кроме участников интеллектуальной игры, в мероприятии активно задействуются болельщики.
Пусть игроки не станут «бессмертными» в «элитарном клубе знатоков», но, наверняка, станут образованными и умными людьми, хорошими специалистами в той области, которую выберут. Потому что интеллектуальные игры прививают тягу к знаниям и самообразованию, учат нестандартно мыслить и искать новые нетрадиционные пути, принимать решения и отстаивать их. В этом плане интеллектуальные игры в учебных заведениях служат хорошим дополнением к учебной программе. Ведь во время игры усваивается такое количество информации, которое не заучишь никакой зубрёжкой. А лучшего стимула для учёбы, чем «нам надо обыграть соперников», не придумаешь ни для детей, ни для взрослых.
|