«МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО».
ЭССЕ.
Менц Елены Александровны, учителя начальных классов « Ванаварской средней общеобразовательной школы»
Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
«Куда бежишь, тропинка милая? Куда зовешь, куда ведешь?» Народная песня.
Витиевата и порою запутана тропинка человеческой жизни. Бежит она от колыбели, пересекает множество чужих тропинок, расширяется и сужается от жизненных перипетий. Но далеко не всегда и не у всех превращается в торную дорогу. Я учитель начальных классов. Моя профессия – это особая тропинка жизни. Не сразу и не вдруг она стала проходимой. Пересекаясь и сливаясь с двумя десятками судеб детей, моя профессиональная тропа должна раздробиться, а затем слиться в детскую жизненную тропу. Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному. В юности, учась в институте, я знала, что романтика приключения, покорение новых вершин, узнавание новых мест – смысл моей жизни. Я видела себя ученым – полярником в Антарктиде, или членом экипажа научно-исследовательского судна в далёком Индийском океане, готовилась к этому. А оказалась учителем начальных классов в школе.
Это не стало разочарованием, потому что я всегда любила детей. Для меня все предметы в начальной школе – это тайна, загадка, которую преподносит нам Мать-Земля: попробуй, узнай, изучи. Это как развивающая игрушка для малыша – яркая, блестящая, все на виду, но есть обязательный секрет, без знания которого игрушка бесполезна. И уроки давали мне прекрасную возможность познания, исследования, учения. Кроме того, я на всю жизнь запомнила мой первый рабочий день: доброжелательность коллектива, улыбки детей, атмосферу внимания и сознания собственной значимости. Вот тогда я вдруг поняла, что живое, доверительное общение, пожалуй, одно из главных условий настоящего урока. Вопреки всем педагогическим методикам я с удовольствием попадалась в детские «ловушки» - вопросы: дети, сами того не сознавая, уходили далеко за пределы учебника и программы, учились большему, чем предполагала тема того или иного урока. Именно тогда все большее значение я стала придавать не столько глубине знаний, сколько воспитанию личности моих учеников. Это было содружество, сотворчество, поиск. Вот тогда я поняла: я учитель, и мне доверяют, я учу, и у меня учатся, я веду, и за мной идут, я убеждаю, и мне верят.
Эта великая сила есть у каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Моя первая заповедь – любить детей и научить их любить себя, своих близких и весь мир. Всякий ребенок от природы талантлив, и основная задача у меня, как у учителя, помочь таланту раскрыться. Использую в своей работе разные формы обучения и воспитания детей через проведение на высоком методическом уровне нетрадиционных уроков через игры, экскурсии, прогулки, классные часы, праздники, презентации, проекты, общения, диспуты, путешествия. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, стараюсь, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое. И при этом стараюсь дарить им всю свою силу и любовь своей души, учусь вместе с ними, живу их интересами и мечтами. На родительских собраниях стараюсь найти добрые слова для каждого своего ученика и его родителей, которые всегда чувствуют мою поддержку. На открытые уроки, праздники, внеклассные мероприятия ко мне приходят не только коллеги, родители, но и мои обучающиеся, с которыми я стараюсь организовывать и проводить классные и внеклассные мероприятия. На протяжении четырех лет обучения я вместе с учениками и их родителями создаю « школьную» семью, в которой все переживают друг - за друга. Положительные качества, которые я стараюсь заложить в души своих детей, останутся на всю жизнь. Мои ученики дружелюбны, редко конфликтуют друг с другом и с ребятами других классов, не стесняются общаться с незнакомыми людьми, прекрасно показывают себя на открытых уроках и внеклассных мероприятиях. Я развиваю и формирую интерес младших школьников на занятиях факультативного курса «Наследие». Основная задача данного курса – пробудить генетическую память детей, пробудить интерес и любовь к Отечеству, родной земле через понимание истории и культуры народов, проживающих на ней. Через игру на уроках решаю с учащимися важные воспитательные задачи: воспитание любви к Родине через любовь к родному краю. Стремлюсь ученику помочь понять самого себя, раскрыться для окружающих и для себя. Программу занятий я строю так, чтобы мои ученики получали нужные им знания и понимали для чего им эти знания. У каждого учителя свои педагогические интересы, свое педагогическое кредо, мое кредо – любовь к детям. «Я - счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. С детства мечтала быть только учителем начальных классов и стала». Мои первые выпускники сейчас уже стали родителями и мне доверяют обучать своих детей. Тепло наших отношений сохранилось и по сей день.
|
На: Как я стала учителем
Учитель! Сколько в этом слове тепла, нежности и справедливости. Учить детей... Чему учить? Писать, читать, считать? Нет, не только этому! Учить их быть людьми, учить любить и понимать родную природу, учить уважать старших, учить быть хорошими товарищами. Именно любовь к детям 24 года назад и привела меня в педучилище. Учитель должен постоянно находиться в поиске новых путей, всегда проявлять творческую инициативу и сердцем ощущать, что больше по душе детям, что их интересует. Так, через чувство радости познания жизни, я веду своих учеников к вершинам знания. Для меня важно, чтобы каждый урок стал для учащихся интересным открытием, увлекательным путешествием, приносил радость познаниям.
На мой взгляд, секрет мастерства у всех учителей один и тот же: они просто честно и добросовестно трудятся, вкладывая в работу всю душу, отдавая ей все свое время, свою любовь, свои мысли, надежды и чаяния.
Хочу пожелать всем крепкого здоровья, творческих успехов, вдохновения и оптимизма!
На: Как я стала учителем
А как я стала учителем? Ответ почти как у вас, Елена Александровна. Цитирую вас: «Я - счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. С детства мечтала быть только учителем начальных классов и стала».
А ещё от себя добавлю: Счастливый человек это тот, кто утром торопится на работу, а вечером спешит домой.
Не теряйте голову! А вдруг жизнь захочет вас ещё по ней погладить?
С уважением Виолета Амаяковна.