Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



профессиональное самоопределение

Фото пользователя Светлана Николаевна Герасимова
Submitted by Светлана Николаевна Герасимова on Wed, 02/12/2009 - 08:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Герасимова Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Камарчагская СОШ, социальный педагог
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Знакомство с типами профессий, их психологическими характеристиками

На выбор профессии влияют согласованные между собой интересы и склонности, а также их взаимное дополнение. Способности же являются одним из важнейших условий освоения и реализации профессиональной деятельности.
Выбирая профессию необходимо владеть информацией о требованиях, которые предъявляет каждая профессия к человеку. Если требования, предъявляемые к человеку, совпадают с его личными качествами и возможностями, то тогда можно говорить о профессиональной пригодности этого человека. «Профессиональная пригодность - это взаимное соответствие человека и профессии». Она складывается из:
Г - гражданских качеств;
О - отношения к выполняемой деятельности;
Д - дееспособности, т.е. общих способностей - интеллектуальных;
Е - единичных (т.е. математических, музыкальных и др.);
Н - навыков умений. (слайд)
На формирование же профессиональной пригодности влияют следующие факторы:
- социально-экономический (комплекс мотивов, побуждающих выбирать одни профессии и избегать других);
- психологический (влияние сформировавшихся черт характера, жизненного опыта);
- индивидуально-психологические различия (базируются на свойствах нервной системы);
- изменение условий труда. (стрелки)
И, конечно же, правильный выбор профессии связан с учетом состояния здоровья.
Таким образом, оптимальные условия выбора профессии можно построить из четырех модальностей: «хочу», «могу», «надо», «есть». «Хочу» - направленность личности, ее стремление. Конкретно это проявляется в мотивах, интересах, профессиональных намерениях. «Могу» - способности и здоровье. Функциональность «надо» - указывает на требования рынка труда к профессиям, потребность в кадрах. «Есть» - характерологическая совокупность и устойчивые индивидуальные особенности личности. Именно эти условия являются ориентиром для формирования профессионального самоопределения. (сл)
 

Прикрепленный файл Size
проф.опр..ppt 737 KB

»  Tags for document:

На: профессиональное самоопределение


Отличная презентация


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн