Нормативно-правовая база
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
(по материалам инструктивного письма МОРФ № 27/901-6 от 27.03.2000г.)
1.1. Основные нормативные положения по организации работы ПМПк образовательного учреждения
1.Целью организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.Психолого-медико-педагогический Консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума), завуч, учителя с большим опытом работы, (классные руководители), учитель-логопед (или учителъ-дефектолог), детский психолог, социальный педагог, врач (педиатр, невролог или детский психиатр). При отсутствии специалистов они привлекаются к работе Консилиума на договорной основе.
3.Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
–выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;
–профилактика интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
–выявление резервных возможностей развития;
–определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
–подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.
4.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
5.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, вытекающей из рекомендаций специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
8. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
9. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов, специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
10. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
11. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель или классный руководитель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение, внеурочную специальную (коррекционную) работу Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка, эффективность оказываемой ему помощи, заполняет карту развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
12.. После обсуждения на консилиуме копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте. В другие учреждения и организации коллегиальное заключение ПМПк или заключения специалистов могут направляться только по официальному запросу.
Формы учета деятельности специалистов ПМПк
1.Журнал записи детей на ПМПк.
2.Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.
3.Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося.
4.Карта развития ребенка.
5.Статистический учет деятельности ПМПк.
Список документов
|