Submitted by Светлана Бесхмельницкая on вс, 29/11/2009 - 10:27
Урок английского языка "Famous People"
с применением приемов развития критического мышления при обучении различным видам речевой деятельности.
(учебник английского языка для 5 – 6 классов М.З.Биболетова,Unit5,p.86)
Критическое мышление– это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам; способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Технология развития критического мышления направлена на достижение образовательных результатов:
·умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся
информационным потоком;
·задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
·вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта,
идей и представлений;
·выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по
отношению к окружающим;
·аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
умение сотрудничать, участвовать в совместном принятии решений.
В основе технологии лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия.
Первая стадия – вызов.Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности: побудить к активной работе не только на уроке, но и дома.
Вторая стадия– осмысление. Она дает возможность ученикам: получить
новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися.
Третья стадия– рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
На каждой стадии урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Каждый прием и стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся. Рефлексия является наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации.
Тема урока “Famouspeople”
Задачи:
практические- активизировать знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение работать с текстом: составлять денотатные карты, предусматривающие графическое изображение текста; учить логически строить высказывание на основе прочитанной и переработанной информации;
развивающие– развивать кругозор учащихся, развивать способности к распределению внимания, к догадке, к анализу и синтезу; стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации;
воспитательные– создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся; воспитание потребности в получении знаний о мировой культуре и истории.
Образовательные– познакомить с некоторыми фактами из жизни знаменитых людей.
Оборудование и раздаточные материалы – Мультимедийная установка,
StarBoard, карточки с заданиями.
Ход урока
I.Стадия- вызова, «верные – неверные утверждения»
1. Организационный момент, введение темы.
DuringsomelessonswespokeaboutmanyfamouspeopleofEnglish-speakingcountries and Russia. Do you remember their names? What are these people famous for? Today we’ll read about two more famous people of England.
Look at the whiteboard. There you can see two famous people. Read the statements and tick the answers. (Кадр на доскеStarBoard)
William Shakespeare …
True
False
William the Conqueror …
True
False
1. was the famous writer
1. was the famous English architect
2. was the famous actor
2. was the king of England
3. his works are still popular now
3.was a very tall man who was incharge of building Big Ben
4. he lived in the XVI I century
4.was afraid of the English people
5. he wrote more than 150 sonnets
5.was energetic and cruel
II. стадия-осмысления, «Чтение с пометками (инсерт)»
2. Чтение с полным пониманием содержания.
Take the cards. Let’s do some tasks.(СледующийкадрнадоскеStarBoard)
William William
Shakespeare the Conqueror
P1
P2
1. William Shakespeare was one of the greatest and famous writers of the world.
2. In1066 William the Conqueror and his people went to England from Normandy in France.
3. He was born in 1564 in Stratford-upon-Avon.
4. When he saw what a green and pleasant country England was, he wanted very much to be its king.
5. On the 25th of December, 1066 William the Conqueror became a king of England.
6. In1582 he married Ann Hathaway and had three children.
7.He was energetic and very cruel, lots of people were killed by his army.
8. William was afraid of the English people and in 1076 he started to build the White Tower to live in it.
9. He wrote 37 plays and 154 sonnets, poems consisting of 14 lines, with a moral at the end.
10. Many centuries have passed since his death in 1616, but his creations are still popular now.
11. After his death in 1087, his son William II ruled England.
а)Предтекстовыйэтап:
Are there any special headings? What are they? How is the text organized?
Look through the text and find international words – the words which you can understand without a dictionary. Просмотрите предложения, назовите слова, узнаваемые по их сходству со словами русого языка (poem,sonnet,moral,energetic)
Просмотрите предложения, назовите однокоренные слова:creative(Adj.) –creation(N)rule(N) –ruled(Ved), догадайтесь, что означают эти слова по словообразовательным элементам и по контексту.
b)Текстовыйэтап:
Work in pairs. Read the sentences and circle the numbers of the sentences:
The first pupil should find the information about William Shakespeare.
The second pupil should find the information about William the Conqueror.
c) Проверкапонимания. Name the numbers of the sentences.
P1:W. Shakespeare: 1, 3, 6, 9, 10.
P2: W.theConqueror: 2, 4, 5, 7, 8, 11.
(правильные ответы отмечаем с использованием «инструментов» доски)
William William
Shakespeare theConqueror
P1
P2
1. William Shakespeare was one of the greatest and famous writers of the world.
●
2. In1066 William the Conqueror and his people went to England from Normandy in France.
●
3. He was born in 1564 in Stratford-upon-Avon.
●
4. When he saw what a green and pleasant country England was, he wanted very much to be its king.
●
5. On the 25th of December, 1066 William the Conqueror became a king of England.
●
6. In1582 he married Ann Hathaway and had three children.
●
7.He was energetic and very cruel, lots of people were killed by his army.
●
8. William was afraid of the English people and in 1076 he started to build the White Tower to live in it.
●
9. He wrote 37 plays and 154 sonnets, poems consisting of 14 lines, with a moral at the end.
●
10. Many centuries have passed since his death in 1616, but his creations are still popular now.
●
11. After his death in 1087, his son William II ruled England.
●
d) Информационная переработка текста с целью присвоения новых знаний.
На данном этапе урока в процессе работы с новой информацией учащимся предлагается использовать такой прием, как маркировка текста (Инсерт) символами:
“ ! ” – Это меня заинтересовало; It’s interesting;
“ – “ –Ядумаюиначе; I think otherwise;
“ V “ – Я знаю это; I know it;
“ + “ – Новая информация; New information;
“ ? “ – Не понял, есть вопросы; Don’t understand.
Данные заносятся в таблицу и озвучиваются учащимися.
(индивидуальные карточки)
P1:
William Shakespeare
Insert
!, V, +, -, ?
1. William Shakespeare was one of the greatest and famous writers of the world.
3. He was born in 1564 in Stratford-upon-Avon.
6. In1582 he married Ann Hathaway and had three children.
9. He wrote 37 plays and 154 sonnets, poems consisting of 14 lines, with a moral at the end.
10. Many centuries have passed since his death in 1616, but his creations are still popular now.
P2:
William the Conqueror
Insert
!, V, +, -, ?
2. In1066 William the Conqueror and his people went to England from Normandy in France.
4. When he saw what a green and pleasant country England was, he wanted very much to be its king.
5. On the 25th of December, 1066 William the Conqueror became a king of England.
7. He was energetic and very cruel, lots of people were killed by his army.
8. William was afraid of the English people and in 1076 he started to build the White Tower to live in it.
11. After his death in 1087, his son William II ruled England.
Далее предлагается составить денотатные карты, предусматривающие графическое изображение содержания текста.
P1:completethe table
William Shakespeare
was
was born
married
children
creations
died in
when
where
when
whom
P2: complete the Time line.
Time line: William the Conqueror
1066 25th of December, 1066 1076 1087
e) Порождение устно-речевого высказывания.
Retell the stories about W. Shakespeare and W. the Conqueror using the key words from the table and the time line.
III.Стадия-рефлексии, «синквейн».
Let’s return to the first stage of our lesson. Please, compare your guesses with the information you have learnt today the lesson about two famous people of England. Was it interesting to learn new facts? Would you like to know some more about these people and about the history of England?
f) Развитие творческих способностей на основе прочитанного текста.Развитие эмоционально-чувственной сферы: выразить свое отношение к прочитанному, используя пятистишье:
«Синквейн»
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола (+ существительное)
4 слова, выражающих собственное отношение к теме
1слово,ассоциирующеесясословом№1
You should work in small groups. (2группыпо3-4ученикасоставляют«Синквейн»потеме“W.Shakespear”и2группыпотеме“W. the Conqueror” ) Please, use your learning to express your own feelings, emotions and attitude. Use the dictionary of synonyms.