Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие по родному краю.Музыка моего народа.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Хорошавина Галина Германовна, Вахонина Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №19 г. Йошкар-Олы с углубленным изучением отдельных предметов"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
путем интеграции предметов способствовать более прочному усвоению и расширению знаний учащихся о родном крае.
Используемая методическая литература: 

 Литература:

Айплатов Г.Н. История марийского края. Йошкар – Ола, 1993.
Йыван Кырля. От радости пою. М. 1987.
Ким Васин. Чымбылат могучий.Йошкар-Ола. 1994.
Кудряшов М.И. Знаешь ли ты родной край? Йошкар – Ола, 1992.
Кульшетова Л., Чеснокова В. Композиторы и музыковеды Марийской АССР. Йошкар-Ола,1990.
Никифоров П.Н. Марийские народные музыкальные инструменты. Йошкар-Ола,1959.
Пекпаев А.А. Родной край.1992.
Используемое оборудование: 

 компьютер с мультимедийным проектором,  музыкальный центр, фортепиано.

Краткое описание: 
интеллектуальная игра «Счастливый случай». Игра, реализуя межпредметные связи истории культуры народа мари и музыки, представляет широкие возможности для развития познавательного интереса обучающихся.

Сценарий мероприятия

1. Здравствуйте те, кто с радостью шел сегодня в школу!
2. Здравствуйте те, кто любит узнавать новое!
1. Здравствуйте те, кто пришел сегодня посмотреть на нас!
2. Здравствуйте все!
1.Добрый день всем, кто собрался в этом зале. Добро пожаловать на игру «Счастливый случай». Здесь и сейчас встретятся ребята 4 классов, чтобы посостязаться в своих познаниях. (Cлайд 1)
2.А чему посвящена наша игра?
1.Нашей малой родине, Республике Марий Эл.Марий Эл – по-марийски, значит марийский край, край, где мы родились, это наша Родина.
Слайд 2 «Природа РМЭ» Звучит стихотворение:
«Я люблю тебя, край марийский
 Край зеленый, лесной, озерный,
 Ты лежишь в стороне Российской
 Возле Волги большой просторной…»
 
Звучит песня «Мари». Слова и музыка М.Мосунова.
 
1.Разрешите мне познакомить вас с правилами игры. Игрокам сегодня разрешается отвечать на вопросы, разыгрывать сценки, петь песни, одним словом – показать свои знания. А вы, болельщики, зорко следите за выступлениями своих команд и поддерживайте их своими бурными аплодисментами. Итак, всем желаю удачи!
2. На игровое поле приглашаются команды:
«Кокша - богатыри»; «Онары»; «Чумбулаты»
 
 1 гейм «Дружно всей командой!»  Разминка. Слайд 3
 Дружно всей командой участники отвечают на вопросы:
Вопросы для команды «Кокша-богатыри»
1.     Название нашей республики? ( Марий Эл).
2.     Как называется столица республики? (г. Йошкар-Ола).
3.     На какой реке расположен г. Йошкар-Ола? (Малая Кокшага).
4.     Известные озера нашей республики? (Яльчик, Чуркан, Карась, Шап, Таир, Кичиер, Глухое).
5.     Любимое место отдыха горожан? (Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ).
6.     Как называется бульвар с фонтанами, украшенный весной и летом множеством цветов? (С. Г. Чавайна – основоположника Марийской литературы).
 .Вопросы для команды «Онары» (Слайд 4)
    1  Как переводится с марийского языка на русский язык Йошкар-Ола?    (Красный город, т.е. красивый).
 2. Назовите день образования республики (4 ноября 1920 г.).
 3. Главное богатство края? (леса, болота).
  4. Как называется улица, где расположена наша школа? (ул. Й-Кырли). Кто он?
5. Сколько входит в состав нашей республики районов? (14). Назовите некоторые из них. (Килемарский, Параньгинский, Мари-Турекский, Оршанский, Медведевский, Юринский, Куженерский, Советский, Горномарийский и др.).
6.  В городе есть 4 театра. Назовите их. (Марийский драматический театр им. М. Шкетана, театр кукол, Марийский государственный театр оперы и балета им. Э.Сапаева, Русский академический театр им. Константинова).
 Вопросы для команды «Чумбулаты» (Слайд 5)
1.     Кто является президентом Республики Марий Эл? (Л.И. Маркелов).
2.     Сколько городов входит в РМЭ? (4 города – Йошкар-Ола, Козьмодемьянск, Звенигово, Волжск).
3.     Кто такие Онар и Чумбулат? (Марийские богатыри).
4.     Население марийского края. (Русские, марийцы, татары).
5.     Главная площадь города носит имя… (В.И. Ленина).
6.     Опишите флаг нашей республики, перечислите цвета. (Красный, синий, белый).
Молодцы, команды! Хорошо справились с 1 геймом.
 
Но мы вас всех хотим познакомить еще с одной командой – судейское трио. Это самые справедливые, самые талантливые люди. Просим выставить оценки за 1 испытание.
·        Музыкальная пауза. Исполняется песня «Букет», музыка Захарова.
 
2 гейм «Домашнее задание»
 Марийская земля – богатырская земля. Мариец ничего не получал от природы даром. Нужно было потратить много сил, иметь огромное упорство, чтобы вырубать вековые деревья, выкорчевывать кряжистые пни, отвоевывая у лесной чащи место для пашни. Семь потов сойдет с мужика, прежде чем он расчистит небольшое поле. Да, тут уж каждому приходилось быть богатырем.
       Вот и сегодня наши команды, прочитав дома, марийские народные сказки и легенды, решили выбрать свои названия в честь марийских богатырей, которые вселили бы в нас богатырскую силу, силу воли и силу духа.
 
·        Представление команд, инсценирование фрагмента сказок: (смотри литературу – Ким Васин «Чымбылат могучий», легенды, рассказы. Йошкар-Ола. Марийское книжное издательство. 1994)
1команда – Кокша-богатыри Слайд 6
2 команда – Онары                  Слайд 7
3 команда – Чумбулаты          Слайд 8
 
3 гейм «Заморочки из музыкальной бочки» (Слайд 9)
 
 «Да, как я посмотрю, есть простор богатырю,
 Есть и сила и уменье в нашем поколенье,
 Значит, есть, кому Отчизну охранять и защищать»
Интересно, сможете ли вы ответить на мои непростые музыкальные вопросы. Послушайте музыкальный фрагмент и определите, какой богатырь с вами разговаривает? (отвечает команда, первой поднявшая руку) (Акпатыр)
 
·        Слушаем фрагмент клятвы Акпатыра из оперы «Акпатыр»
Первой была команда «….», ей и предстоит право отвечать на мои вопросы.
 
1) Кто написал оперу «Акпатыр»? ( Э. Сапаев).
2) Кому клянется Акпатыр? (Марийскому народу, марийской земле.)
3) На каком языке он пел? Почему? (Наш герой по национальности мари. Это первая марийская опера, написанная Эриком Сапаевым.)
 
4) Как складывается судьба главного героя в опере? (Акпатыра предает торговец Ямай. Он наносит ему смертельный удар в спину. Акпатыр погибает, но дело его продолжает смелый и храбрый Эвай.)
 
Молодцы! А сейчас разыгрывается следующий музыкальный вопрос.
·        Слушаем фрагмент песни гусляра из оперы «Акпатыр»  Э. Сапаева.
Кем показан Акпатыр в начале музыкальной истории? Какую роль он исполнял в 1 картине оперы? (Он был слепым гусляром.)
   Правильный ответ дала команда «….». Ей и предстоит право отвечать на мои вопросы.
   Гусляр – хранитель народных напевов, народной мудрости. У народа мари особое отношение к народным песням, к народным инструментам.  Ребята, а могли бы вы сейчас перечислить национальные марийские инструменты? (Слайд 10)
 Молодцы, ребята! Вы можете занять свои места.
 
·        А сейчас прозвучит музыкальный фрагмент для команды «…» (Слушаем:Тема Керемета из балета «Лесная легенда» А.Б.Луппова.)
1) Фрагмент какого музыкального произведения только что прозвучал? (балет «Лесная легенда»)
2)  Кто их марийских композиторов написал первый национальный балет? (А.Б.Луппов)
3) Кто в балете «Лесная легенда» самый смелый и почему? (Аксай не побоялся разгадать тайну заколдованного леса.)
4) Кто в балете «Лесная легенда» сам погиб, а товарищей спас? (Лесная девушка - Шайви)
 
 А сейчас предлагаем отдохнуть командам и обратиться к зрителям
«Познавательная минутка»
Богата марийская земля талантами. Одни стоят на страже земли марийской, другие воспевают в своих произведениях. А есть выдающиеся люди, чьи имена увековечены в названиях зданий и улиц. Ребята, а как называется улица, на которой расположена наша замечательная школа? (Улица Й-Кырли) Группа ребят провела исследовательскую работу по теме «Улица родного города» Давайте их послушаем.
Презентация исследовательской работы.(Слайды 11-22)
 
4 гейм «Самое, самое…» (Слайд 23)
Назовите в нашей республике самое, самое…
Каждой команде выдаются карточки, на которых по 3 варианта ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
 
Для команды «Кокша-богатыри»
 
Ø Самый древний город (Козьмодемьянск, Волжск, Йошкар-Ола). Козьмодемьянск основан в 1583 г.
Ø Самая длинная река (Ветлуга, Ошла, Малая Кокшага). Длина Малой Кокшаги составляет 219 км.
Ø Самое крупное лесное животное (лиса, волк, лось).
 
 Для команды «Онары»
 
Ø Самый молодой город (Звенигово, Йошкар-Ола, Волжск). г. Звенигово основан в 1974 г.
Ø Самое большое озеро (Яльчик, Шап, Таир). Общая длина Яльчика составляет 5 км, ширина – 2 км, озеро находится в Волжском районе.
Ø Самый крупный хищный зверь (медведь, волк, лиса).
 
Для команды: «Чумбулаты»
 
Ø Самая крупная река (Волга, Рутка, Вятка). Волга протекает по нашей республике на протяжении 155 км.
Ø Самое глубокое озеро (Зрыв, Карась, Щучье). Зрыв находится в д. Табашино, максимальная глубина 56 м, находится в Оршанском районе.
Ø Самая маленькая птичка (королек, ласточка, воробей). Королек длиной около 10 см, весом около 5-7 гр.
 
Наша игра движется к логическому завершению. И пока жюри подводит  итоги, мы еще раз вспомним, что наша Республика является частью Великой России. Именно об этом мы поем нашу песню «Россия – родина моя».
  • Исполнение песни «Россия- родина моя».Слова и музыка Ю.Тарана.
 
 
 Подведение итога игры.(Слайд 24)
Прикрепленный файл Размер
Игра Счастливый случай.ppt 8.72 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн