(Можно из библиотеки стандартных картинок или дисков с ClipArt’ами, можно из Интернета, а можно и самим нарисовать.)
В каком виде должен быть рисунок? (Важно, чтобы рисунок был у вас на диске в виде файла.)
Элемент управления Image позволяет выводить на форму изображения из графических файлов в заданную область.
Элемент управленияImage(Рисунок)
Назначение: выводит на экран графический объект (рисунок).
Пиктограмма:
Свойства: Name– имя объекта, по умолчаниюImage1, Image2ит.д.;
Visible- изменение свойства делает объект видимым (значениеTrue) или невидимым (значениеFalse);
Stretch– при значенииTrueрисунок сжимается или растягивается в соответствии с размерами объектаImage; при значенииFalseразмер объектаImageменяется в соответствии с размером рисунка;
Picture– рисунок, загруженный из графического файла с расширениемbmp,gif,wmf,icoили jpg.
Ввести рисунок в объектImageв процессе редактирования можно двумя способами.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Порядок загрузки рисунка из графического файла следующий:
·выделите объектImage(рис. 1);
·выделите свойствоPictureи нажмите на выделенную кнопку (рис. 2);
·найдите графический файл, выделите его и нажмите кнопку Открыть (рис. 3).
Примечание:для того чтобы подогнать размер изображения под размер элементаImage, воспользуйтесь свойствомStretch(подгонка), установив значение True.
Рис.4
Рис.5
Рис. 4-5 иллюстрирует влияние свойстваStretchна внешний вид объектаImage. На форме два объектаImageодинакового размера. В оба объекта введен один и тот же рисунок. Размеры рисунка больше размеров объектовImage. У левого объекта свойствоStretchравноTrue, поэтому рисунок сжался до размеров объекта. У правого объектаImageсвойствоStretchравноFalse, поэтому рисунок сохранил первоначальный размер.
Графическое окно (PictureBox)
Элемент PictureBox (графическое окно) позволяет размещать графическую информацию их файлов различных типов в определенных участках формы. При этом графическое окно является фактически “формой внутри формы”, в которой можно помещать элементы управления, выводить текст и рисовать при помощи графических методов. Оно имеет больше возможностей, чем элемент Image, но требует больше памяти и времени на обработку. Они больше подходят для динамических объектов, когда, например, нужно перемещать значки или картинку
Свойства элементов управления PictureBox и Image
Элемент управления
PictureBox
Элемент управленияImage
Эти элементы управления позволяют размещать графическую информацию в определенных участках формы.
ЭлементыPictureBoxболее гибкие, но требуют больше памяти и времени на обработку. Они больше подходят для динамических объектов, когда, например, нужно перемещать значки или картинку.
ЭлементImageудобно использовать в статической среде, когда созданную картинку или значок не предполагается изменять.
Префикс для имен элементовPictureBox-pic.
Префикс для имен элементовImage–img.
Свойства элемента управленияPictureBox
Свойства элемента управленияImage
Enabled(логическое свойство, определяющее, доступен ли пользователю элемент во время выполнения приложения)
Height(высота объекта)
Left(координаты левой границы объекта относительно формы)
Name(имя объекта)
Picture(позволяет выводить в элементе растровую картинку (bitmap), либо значок (icon))
Top(координаты верхней границы объекта относительно формы)
Visible(логическое свойство, определяющее, отображается ли элемент во время выполнения приложения)
Width(ширина объекта)
FontBold
Stretch(логическое свойство, позволяющее подогнать размеры картинки под размер элемента управления)
FontItalic
FontName
FontSize
FontUnderline
V.Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно работают над проектом за компьютером.
Проект -«Выбери картинку»
Задание.
На оценку «3».
1. Открыть файлProject1.vbpиз папки Проект Выбери картинку (Мои документы/ 10Б). Запустить программу на выполнение.
Рис.1
На рис. 1 представлен вид формы сразу после старта программы.
Проверить, как работают кнопки. Если щелкать мышкой по кнопке с цифрой, в объектеLabel2появляется надпись и становиться видимой соответствующая картинка (рис. 2, 3).
Рис. 2
Рис. 3
2. Одна кнопка работает неправильно. Исправить ошибку в программном коде.
На оценку «4».
3. Заменить рисунок для кнопки 1 – вместо льва вставить изображение Тигра (Мои документы/10Б/Tiger.jpg)и соответственно изменить надпись в объектеLabel2.Задать свойства объектуImage1:Visible–False,Strech–True.
Результат выполнения заданий 1-3 на рис. 4-5.
Рис. 4
Рис. 5
На оценку «5».
4. Добавить в проект объект Image3(файлDog.jpgиз папки Проект Выбери картинку). Задать свойства объекту:Visible–False,Strech–True.
5. Добавить в проект объект CommandButton3.Написать программный код для созданной кнопки (аналогично двум другим кнопкам).
Схема проекта
VI.Рефлексия. Подведение итогов.
Рефлексия
урока по теме «Элементы управления:Image,PictureBox»
учени__ 10 класса ________________________________
Проанализировать работу на уроке (выбрать в таблице и подчеркнуть один из двух вариантов ответа).