Размещено: Елена Юрьевна Федотова - пн, 23/11/2009 - 20:05
I. Организационный момент. Ввод в урок.
II. Проверка домашнего задания.
Так как домашним заданием было составить загадки про компьютерную мышь, курсор, указатель, то проверку домашнего задания логично начать с прочтения и отгадывания этих загадок. На этом этапе можно сделать акцент на отличительны признаки того или иного понятия, которые использовали ребята в своей работе. Загадки учащиеся читают по желанию (остальные учитель проверит, когда будет просматривать тетради).
III.Повторение изученного материала.
Перечень вопросов для повторения теоретического материала:
Что такое указатель?
Что такое компьютерный курсор?
Курсор — это экранный объект?
Что такое мышиный курсор?
Что такое текстовый курсор?
Для чего предназначена операция “зависание”?
По какому плану выполняется операция “зависание”?
Почему мышиный указатель имеет разные формы?
Если при проверке домашнего задания некоторые вопросы обсуждались, то на данном этапе их можно пропустить. Так как автоматическое запоминание того, как может выглядеть курсор в различных ситуациях приходит с опытом, которого у учащихся 3 класса маловато, то предлагается такая игра. Заранее учителем заготовлены карточки на плотной бумаге (что бы не просвечивали) с изображениями
Можно начать игру ребенку, чья загадка понравилась больше, или кто сочинил больше загадок, или каким другим способом. Ребенок вытягивает одну из карточек, объясняет, что означает та или иная форма курсора, при необходимости вносятся исправления и ход переходит другому.
IV. Физкультминутка.
V. Практическая работа.
Урок проходит в компьютерном классе, поэтому практическая работа проходит по интерактивному учебнику. Учитель является консультантом. При условии, что кто-то из ребят справился со всеми заданиями раньше остальных, его тоже можно назначить помощником учителя. Так как компьютер есть дома не у всех, такая ситуация возможна.
VI. Зачетная работа.
Зачетную работу ученики выполняют на бумаге (используя бумажные зачеты Нины Дмитриевны).
VII. Подведение итогов. Инструктаж домашнего задания.
Д/з: Сочините сказку о Мышином Курсоре, который любил маскарады.