Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу»

Submitted by Галина Ефимовна Щербина on пн, 23/11/2009 - 08:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербина Галина Ефимовна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 43", г. Норильск, учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1.Образовательная: -закрепить знания и умения в правописании сочетаний ча, ща, чу, щу; -отрабатывать навыки грамотного письма; 2 .Воспитательные: -воспитывать трудолюбие; 3. Развитие: -работать над развитием фонетического слуха; -работать над развитием речи;
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Зелениной, Хохловой "Русский язык", 2 класс

Используемое оборудование: 

Таблицы, карточки.

Краткое описание: 
Данный урок закрепляет умения и навыки учащихся в правописании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, обогащает словарный запас учащихся, развивает логическое мышление.

Разработка урока по теме:

«Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу».

Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма проведения: традиционная.

Задачи урока: 1.Образовательная:

-закрепить знания и умения в правописании сочетаний ча, ща, чу, щу;

-отрабатывать навыки грамотного письма;

2 .Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие;

3. Развитие:

-работать над развитием фонетического слуха;

-работать над развитием речи;

Оборудование: таблицы, карточки.

ХОД УРОКА.

I. Сообщение темы и цели урока. (5 мин.)

-Какую тему урока мы будем повторять вы мне скажете сами, когда выполните мои задания. Отгадайте загадку.

Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха).

-Назовите звук, с которого начинается слово «черепаха». -Дайте характеристику этому звуку.

(На доске висит картина)

-Назовите слова, которые начинаются с мягкого звука. (Щенок).

-Дайте характеристику этому звуку.

-Сделайте вывод. Какие звуки мы сегодня будем повторять?

-Какие ещё мягкие звуки вы знаете?

П. Чистописание.(5мин.)

-Прочитайте слоги(ча        щу)

-Какое здесь правило?

-Пропишите в тетради эти сочетания, выдерживайте высоту и ширину букв.


Ш. Словарная работа. (8мин.)

Игра «Шифровальщики».

-На доске я зашифровала слова. Вам нужно записать эти слова, а поможет вам в этом

словарик в конце книги.

(Слабым ученикам дана в помощь карточка.

Выпишите все слова из словарика, где встречается буква ч.)

На доске:

Д__ о_______ ь____ ,у_е_______ т____ .

-Прочитайте слова, укажите ударение, безударную гласную. -Назовите слова на известное вам правило. -Назовите слова, что отвечают на вопрос что. -Назовите слова с парной согласной в конце. -Назовите слова, где букв больше чем звуков.

IV. Анализ изученного материала. (20мин.)

Л   Чтение сказки.

Однажды Ч и Щ решили взять с собой буквы Я и Ю в лес за грибами и ягодами. Хорошо они провели время в лесу, а когда вернулись, буква Я расхвасталась:

- Я больше всех собрала. Грибы у меня самые лучшие, а ягоды - самые спелые и
душистые. Это я всех в лес позвала, это я вывела на лучшую полянку, это я ...

Буквы рассердились:

- Мы так дружно жили, никогда не ссорились, а главное - никто у нас так не
зазнавался, каждый знал своё место, и вдруг ...

И решили буквы проучить букву-зазнайку, отправив её в самый конец алфавита. Но тут заюлила буква Ю, стала защищать свою подружку Я. Буквы и её отправили в конец -поближе к Я.

-Какая невоспитанность!-жаловались буквы Ю и Я.- Подойти невозможно: так и шипят от злости.

-Справедливая обида! Но только не ко всем так суровы Ч и Щ. Они всегда рады гласным А и У!

-Что поняли из текста? Какой вывод сделали?

2. Чтение правила в книге.

с. 127.

3.Работа с книгой.

Упр. 166.

-Что вы видите на картинке?

-Назовите слова, где встречается сочетание ча, ща.

-Запишите слова, объясните знакомые орфограммы.

4. Физкультминутка.


5. Работа с деформированным текстом.

На доске.

Летом, по, рощ..м, лугам, и, коч..ют, в..р..ны Они, ж..вут, з..мой, около, жилищ.., людей.

-Объяснение орфограмм. Составление и запись предложений. -Какие это предложения по цели высказывания? -Найдите подлежащее и сказуемое.

6. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам (по уровням).

I уровень.

Придумай и дополни слова сочетаниями ча и ща, чу и щу.

И...... т,........ й, ......... сы,ту...... ,ро...... ,да....,........ шка,....... йник,све....,пи....ть.

II  уровень.

Найди и исправь ошибку.

Ищут, чай, часы, тучя, дача, рощя, чяшка, чайник, свеча, пищать.

III уровень.
Вставь букву.

Ищ.т, ч..й, ч..сы, туч.., рощ.., дач.., ч..шка, ч..йник, свеч.., пищ..ть.

V. Итог урока. (2мин.)

-Какое правило мы сегодня повторяли?

-Сейчас я буду называть слова, вы слушаете меня внимательно: если услышите в словах

данные сочетания, то хлопаете в ладони.

Страна, задача, чугун, щука, чепуха, жираф, чеснок, прощание.

 

 



Фото пользователя Лариса Борисовна Михно

На: «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу»


Рада приветствовать вас, Галина Ефимовна! Очень понравился ваш урок. Разнообразные виды работы, тема урока прослеживается на всех этапах, задания детям даны по уровням. Успехов!

Л.Б.Михно


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн