|
Три пишем - два в уме
|
|
|
|
|
Submitted by Надежда Львовна Нартова on Sat, 21/11/2009 - 14:26 |
В народе говорят: недосол - на столе, пересол на спине. В педагогике скорее всего наоборот: лучше переоценить, чем недооценить. Если нас, взрослых, недооценивают - это крайне неприятно, можно сказать трагедия. А ребенок....С недооцениванием он сталкивается каждый урок. Что в итоге? Ему, ребенку, становиться все "по фигу". Он начинает приспосабливаться, суетиться о пустом.
Что делать? Не ставить двоек? Тогда пятерки будут ненастоящими. Вот и ставим троечки. Кто из жалости к ученику, кто из любви к общественному мнению, кто из-за боязни администрации.
Сколько учителей из-за этого покинули школу. Хочется по честному оценивать.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Три пишем - два в уме
Нет, Надежда Львовна, мы не уходим от проблемы, а вскрываем её истоки, так много двоек ставит мало кто,
мы про эту оценку потихоньку забываем, нынешние родители - это дети начала 90-х, когда их родителей нельзя было "трогать": перестройка, нужно было выживать, в школе для нас даже была установка (исходила по словам администрации от районо): пришёл ребенок в школу, отсидел урок , уже что - то знает, можно ставить "3", это было очень быстро усвоено, а теперь дети открыто говорят: "Куда денетесь, всё равно поставите", им вторят родители, расписываясь в своей беспомощности в управлении ребёнком, не все ,конечно, требует и управление образования: основная школа обязательна для всех и опять те же %. Когда детей и родителей знакомишь с требованиями к выставлению оценок, то у одних это вызывает шок, у других - смех, и недоверие.
На: Три пишем - два в уме
Зинаида Ивановна, я с вами согласен!
А насчет 22222 в журнале, это крайне редкое явление. Учитель может быть и использует диф. подход, но если ребенок не хочет учиться, то очень трудно найти способ воволечь в его в учебную работу. И такая ситуация скорее говорит о "войне" между учеником и учителем, нет понимания.
На: Три пишем - два в уме
Олег Михайлович, Вы мне говорите про редкое явление - 2222...? Ошибаетесь. Это закономерное явление. Уж поверте мне на слово. Много повидала за последний месяц. Вернемся к "нашим баранам". Одна и та же оценка может быть плохой, а может быть и хорошей. Даже скромная тройка, которую при желании можно интерпретировать и как досадный промах, и как маленькую победу. Но "хорошо" и "плохо" - это не школьные принадлежности вроде линейки и карандаша, это категории нравственные, и они остануться с человеком на всю жизнь.
В том-то и трудность наша, что приходится оценивать успеваемость в понятиях, мало для того пригодных, слишком общих, слишком серьезных.
На: Три пишем - два в уме
Надежда Львовна, так в чем Вы видите решение данной проблемы? Как быть? Как поступить?
На: Три пишем - два в уме
Я не знаю. Но твердо уверена, что "2" не должна быть самоцелью учителя. Дети, ведь, не дураки. Учить и оценивать надо по возможностям ребенка. Главное - сохранить у ребенка желание учиться. Хорошо бы так выстраивать урок и материал обучения, чтобы им, нашим ученикам, хотелось встречаться в классе и друг с другом, и с нами, чтобы трудиться вместе.
На: Три пишем - два в уме
Надежда Львовна, если бы оно так было, то проблем бы вообще не было!!! Мне кажется, что каждый учитель только мечтает об этом, но ... у нас есть стандарты, требования к уровню подготовки и прочее, а еще проверки, комиссии, срезы, которые не учитывают возможности и желания ребенка. Очень часто приходилось слышать от методистов районного методического кабинета, что их не интересует как мы учим и когда учим (хоть днем, хоть ночью, но на базовый уровень обучить всех!!!), необходим только результат.
На: Три пишем - два в уме
Олег Михайлович, Вы меня разочаровываете. Для кого Вы работаете? Для проверяющих? Мы в первую очередь работаем на детей. Мы же не в армии с ее девизом "Не хочешь - заставим!" И что это за методист такой, которого не волнуют успехи, пусть даже малюсенькие, наших ребят.
На: Три пишем - два в уме
35-й год работаю в школе, пришла к такому выводу: пока %-мания будет существовать как показатель работы школы, дотех пор от нас и будут требовать ставить "3", диапазон тройки стал очень большим, она обесценилась. Из 9 класса мы обязаны всех выпустить, даже если ребёнок практически и не обучался (меня поймут, кто выпускал 9-йкласс), не секрет, что есть выпускники, которые читают по слогам, , а выпустив, мы не имеем права не принять их в 10-й. А там опять те же %, кого обманываем? Рейтинговая система оценивания знаний, блочно-зачётная система обучения в старших классах - хорошее дело, но на каждом уроке я должна поставить минимум 5 оценок.
На: Три пишем - два в уме
Вот и получается, что учитель, как "стрелочник", во всем виноват и вынужден разруливать сложившуюся ситуацию. А еще не известно, какая мысль придет в голову нашим чиновникам и в каких условиях придется работать учителю в школе. Новая оплата труда - яркое проявление "заботы" об учительстве и образовании.
На: Три пишем - два в уме
Уважаемые коллеги мы , по-моему, не в ту сторону вильнули от проблеммы. Почему у нас много двоек? Почему такое великое желание ее, двойку, поставить? Все знают что этим проблемму не решить. Два поставили и успокоились. Это не есть правильно. На "три" всегда можно научить. А когда в журнале стоит 2 2 2 2 ...- надо задуматься учителю. Дифференцированный подход еще никто не отменял.
На: Три пишем - два в уме
Учитель, конечно задумается.... и поставит "3".
На: Три пишем - два в уме
Проблема оценивания давно стоит в педагогике, но конкретных решений нет. А давно пора это сделать!!! Приходится нашим "бедным " учителям выкручиваться, кто как может. И вы правы, Надежда Львовна, что многие это делают из разных побуждений, но хочется справедливости, честности и в тоже время гуманизма и человечности. Иногда так и хочется сказать, чтобы отметку "два" официально отменили, а еще лучше ввели новую систему оценивания труда ребенка. Мне импонирует рейтинговая система оценивания. А что предлагаете Вы?
На: Три пишем - два в уме
Нет, двойки отменять нельзя. Натянутая тройка - это откровенное зло. Уверенность в том, что все сойдет с рук развращает.
И что тут предложищь в замен? Рейтинг? Десятибальную систему? А может в начале разобраться откуда тройка начала свое триумфальное шествие? Давайте подумаем.
На: Три пишем - два в уме
Рыба, как известно, гниет с головы! Еще когда-то в 50-60 годах двадцатого столетия (а может и чуть раньше) наши чиновники во главе с коммунистической паритей взяли курс на искоренение двоек, ведь в то время второгодничество процветало. От указов у детей желания учиться не появлялось, умней они не становились! Что делать учителю? Думаю, что рисовать троечки.
На: Три пишем - два в уме
Сталинскую среднюю школу оканчивали только 5% от принятых в 1-й класс. Но именно они запустили первый искусственный спутник Земли. Конечно, немалую роль тогда играли традиции русского образования и еще не до конца уничтоженные учителя - интелегенты старого закала.
А вот во время хрущевско-брежневской поры система без репрессий дала сбой, и единственным средством поддержать реноме социализма стало вранье. А в школу оно пришло вместе со всеобучем. Вот оно бесплатное всеобщее образование.
На: Три пишем - два в уме
Если корни уходят так глубоко, то и проблему уже в два счета не решить! И как же быть?
На: Три пишем - два в уме
Не знаю. Наверное менять систему оценивания. Например, десятибальную. Пока школы будут бояться второгодничества, а следовательно - отсев учеников, проблемму не решить. А отсев - это уже боязнь государства. Представте - массовый отсев.... Это катострофа.
На: Три пишем - два в уме
Уж очень тяжелую проблему вы подняли. Как только учителя не изощряются, что бы как -то более объективно оценить труды ученика. Но воз и ныне там. Ведь чиновнику от образования необходимо показывать, как он нужен обществу. Как хорошо он работает. А каков критерий его хорошей работы? Критерием является отсутствие отрицательных оценок. Ведь чиновник ничего не производит, он контролирует нашу с вами работу, через администрацию школы. Нет плохих оценок, хороший чиновник, хорошо работает, а значит долго будет оставаться нужным.
На: Три пишем - два в уме
Ну, Татьяна Николаевна, что-то Вы загнули. Причем тут чиновник и оценка которую ставит учитель? Отрицательный результат - это тоже результат. Невозможно работать только на "отлично". Не ошибается только тот кто не работает.
На: Три пишем - два в уме
Я считаю, что Татьяна Николаевна по-своему права, ведь если очень постараться, то причинно-следственные связи можно провести. Если быть честными, то многие учителя ставят "три" в журнал, а "два" в уме по одной простой причине, чтобы не испытывать гнет со стороны администрации школы. В свою очередь на нее (администрацию школы) давят тоже!
На: Три пишем - два в уме
Вы абсолютно правильно, Олег Михайлович, пояснили то, о чем было сказано. Ведь учитель, "сам по себе" не работает, он находится в системе определяющей и координирующей его работу. В эту систему входит администрация школы, деятельность которой контролируют отделы образования и т, д. Как в той пословице "рыба гниет с головы". Очень сложно учителю работать честно, когда даже в механизм оплаты за труд введены показатели процента качества. Низкий процент качества, плохо работаешь соответственно и получашь...