Тема урока:Урок-соревнование в 11 классе «По волнам моей памяти»;
Цель урока: посредством игры вспомнить, повторить и закрепить основной программный материал, который поможет подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Задачи урока:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело;
Учебная – повторение основных понятий и определений;
Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Ход урока:
Организационный момент.
Объяснение учащимся правил проведения урока- игры, деление на команды и формирование жюри. В жюри можно пригласить классного руководителя, других учителей и ребят из параллельного класса. Баллы за каждое задание должны быть заранее оговорены. Класс может поделиться на две половины, а при желании некоторые учащиеся могут участвовать в качестве группы поддержки.
Правила игры:
Задаются вопросы. Отвечает та команда, чей участник первым поднимает руку. Участники команды имеют право дополнять ответ. Если ответ не верен, право ответа передаётся другой команде. Жюри фиксирует правильность ответов и в конце урока подводит результаты игры. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
2. Соревнование
Разминка. Блиц-турнир.
а) Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации (процессор);
б) Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией (WWW);
в) Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей гиперссылке (браузер);
г) Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла (расширение);
д) Какие способы записи алгоритмов вы знаете? (ответ: словесная запись, блок-схемы, псевдокоды, языки программирования);
е) Что входит в системный блок? (ответы: материнская плата, оперативная память, накопитель на ЖМД, CD-ROM, блок питания);
ж) Перечислите типы файлов (ответы: исполняемые программы, текстовые файлы, графические, звуковые, видео-файлы, WEB-страницы, программы на языках программирования);
з) Чем различаются быстрое и полное форматирование? (ответ: быстрое- производит лишь очистку корневого каталога, полное (физическое)- проверяет качество магнитного покрытия и её разметку на дорожки и сектора, а так же создаёт корневой каталог);
и) Что обеспечивают значки и ярлыки на Рабочем столе? (ответ: быстрый доступ к дискам, папкам, приложениям и устройствам);
к) Самая маленькая единица измерения информации? (ответ: бит);
Задание 1.
Что получится в результате работы данной программы?
10 S=0
20 FOR I=1 TO 10
30 S=S+I
40 NEXT I
50 ? S (ответ:55)
Задание 2.
Какое число будет напечатано на экране при выполнении данного фрагмента?
10 P=0
20 FOR J=38 TO 42 STEP 2
30 P=J/2
40 NEXT J
50 ? P (ответ: 21)
Задание 3. Системы счисления.
Переведите числа из стихотворения в десятичную систему счисления:
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила.
Всё это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук своими 10 ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять тёмно-синих глаз
Оглядывали мир привычно,
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте мой рассказ.
Задание 4.
Найдите в прямоугольнике слова, относящиеся к уроку информатики, и выпишите их. Слова печатаются в любом направлении, кроме диагонального.
1. Кто первым предложил программный принцип управления вычислительной машиной? (Ч.Беббидж);
2. Как Вы понимаете смысл выражения «развитое информационное общество»?
3. Для создания Web-страниц используется специальный язык HTML. Расшифруйте его аббревиатуру и дайте ему определение.
2. Подведение итогов урока и пояснение домашнего задания.
Жюри подводит итоги урока-игры. Баллы, набранные группой поддержки, прибавляются к баллам команды. 3-4 участника команд, набравшие большее число очков, получают за урок оценку «отлично», следующие 3-4-оценку «хорошо».
Домашнее задание: повторить темы «Логика», «Системы счисления».