Цель: ввести понятие « психологический климат», определить состояние климата с помощью теста, развитие групповой сплочённости. 1.Этап: Вспомнить тему прошлого урока ( определение « взаимоотношения», структурные компоненты отношений в классе, какой компонент значимый для пятиклассника) 2. Этап: Психологический климат – отношения, обстановка, настроения в классе: спокойное, тёплое, радостное или тревожное, подавленное, враждебное. Психологический климат Неблагоприятный климат Благоприятный климат Климат благоприятный, если в классе царит атмосфера доброжелательности, доверия, заботы, каждый ученик активно вступает в общение. Учащиеся в классе чувствуют себя уверенно, выражают своё мнение, не боясь быть осмеянными в случае ошибки, обращаются друг к другу по имени. Преобладающее настроение в классе можно определить музыкальным термином « мажор». Неблагоприятный климат в классе выражается в виде настороженности, неуверенности и равнодушия. Могут унизить, оскорбить повышенная тревожность низкая самооценка чувство незащищённости. Обращаются по фамилии и дают прозвища. По результатам исследования психологов долгое пребывание в состоянии эмоционального неблагополучия ведёт к развитию неврозов. Игра – тест « Все на одной газете» Постараться всем классом уместиться на одной газете. Если получилось, это говорит о сплочённости класса. Тест: « Состояние психологического климата в классе.» ( сравнить результаты со шкалой Фидлера) Игра – комплимент « Ты мне нравишься» Проект: Разработать рекомендации по созданию благоприятного психологического климата ( класс разделить на три подгруппы) • Для учеников • Для учителей • Для родителей Представители от каждой подгруппы зачитывают рекомендации. Проектная игра « Сердце класса» На маленьких сердечках написать пожелания своему классу и все сердечки наклеить на одно большое сердце, которое может стать украшением классного уголка. 3 этап: Обратная связь: • Я сегодня на уроке узнал(а) • Я сегодня на уроке понял(а) • Я хотел(а) бы…