План-конспект урока Решение уравнений с помощью разложения на множители с презентацией
Submitted by Елена Вячеславовна Бадяева on Fri, 20/11/2009 - 16:01
Решение уравнений с помощью разложения на множители
Урок изучения новой темы.
Цели: Закрепить умение раскладывать многочлен вынесением общего множителя за скобки и способом группировки. Научить применять этот способ при решении уравнений. Развивать мышление, сообразительность, способности учащихся, расширить кругозор, интерес к предмету. Воспитывать целеустремленность, умение действовать последовательно и аккуратно. Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать.
Оборудование: проектор, печатные листы с таблицами - заданиями на каждой парте.
Ход урока:
На доске заранее написать дом задание. Сказать об оценочных листах. Слайд1,2
Актуализация знаний.
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
До сих пор вы решали только линейные уравнения. Сегодня мы рассмотрим решение уравнений, которые не являются линейными и выясним, как применяется способ разложения многочлена на множители при решении уравнений.
Попробуйте сформулировать правило, которым мы пользовались при решении этих уравнений?
Точная формулировка этого правила:
Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда один из множителей равен нулю, а другие при этом не теряют смысл.
Итак,сегодня на уроке мы учимся решать уравнения, у которых левая часть раскладывается на множители, а правая часть равна нулю.
Оформление
(х-8)(40х+8)=0, х-8=0 или 40х+8=0, х=8 или х= -0,5. Ответ: -0,5; 8
3. Закрепление
Слайд4
Многие знают смысл слов авиация, авиарейс, а некоторые даже были авиапассажирами.
Первая часть этих родственных слов имеет латинское происхождение.
Выполните №694(а,б,в,г). (по одному ученику к доске)
Используя найденные корни уравнений и данные таблицы методом исключения узнайте, что означает слово avis в переводе с латинского:
Воздух
7
Парить
-1
Птица
-2,5
Летать
-0,4
Слайд 5
Ответ: "avis" в переводе с латинского означает птица.
В этом номере правую часть раскладывали на множители.
Слайд 6
Выполните № 695(а,в,е,ж). (по одному ученику к доске)
Заполните буквами пропуски в таблицах, записывая постепенно найденные корни каждого пункта.
е
и
н
о
п
р
с
т
5
7
-1,5
25
-6
-1
1
8
Обратить внимание на то, что уравнение может иметь различное количество корней.
25
-1
-1,5
7
1
25
-1
-1,5
7
8
25
-6
8
5
-1
Слайд 7
Тысячи лет люди пытались летать, подражая птицам. Они делали крылья из перьев и прыгали с высоты. И всегда неудачно. Они падали, потому что грудные мышцы человека не позволяют махать крыльями так быстро, чтобы можно было удержаться на воздухе.
Слайд 8
Выполните №699(а, в).(по вариантам) Используя найденные ответы методом исключения, узнайте, кто является автором чертежей первого летательного аппарата, основанного на принципе полета птиц.
Ответ : Леонардо да Винчи (1475-1564)
Слайд 9
Знаете ли вы, чем занимались остальные личности?
Жуковский Николай Егорович (1847-1921) – русский ученый в области механики, основоположник современной аэро- и гидромеханики.
Циолковский Константин Эдуардович(1857-1935) – великий русский ученый, один из «отцов космонавтики».
Цитата: Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…
Микеланджело Буанарроти(1475-1564) – итальянский скульптор и художник, архитектор, поэт и мыслитель.
Слайд 10
Выполните №700(a).
Используя найденные корни, заполните пропуски в предложении, где Леонардо да Винчи описывает свое изобретение.
Обозначим буквами а, b, с, d корни уравнения, записанные в порядке возрастания.
« Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12(2с+2) ярдов (примерно7( d) м 2 (b) дм), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела».
Эту запись Леонардо да Винчи сделал в конце XV века. Несколько веков спустя такое устройство получило название …
Слайд 11
парашют.(от греческого «para»- «против» и французского «chute» - «падение»).
Первые запуски с использованием «parachute» были осуществлены во Франции в начале XVII века.
4. Итог урока.
Слайд 12
Каким способом вы решали сегодня уравнения?
Какое правило применятся при решении уравнений, левую часть которого можно разложить на множители, а в правой части - ноль?
Домашнее задание: п. 23, №694(д-з), 695(б,г,д,з), 699(б,г)
Слайд 13
Завершить урок словами Жуковского «Человек… полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».
Невозможно было бы подняться над землей, полететь в космос без знания физических законов и точных математических расчетов. У вас есть прекрасная возможность набираться разума, чтобы в будущем полететь. Удачного полета.
научность, доступность,занимательность содержания урока.Применение ИКТ поддерживает внимание учащихся, активизирует их деятельность. Материалы урока использую в своей работе
На: План-конспект урока Решение уравнений с помощью разложения н
На: План-конспект урока Решение уравнений с помощью разложения н