Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Любимый писатель – Н.Н.Носов

Фото пользователя Марина Викторовна Сочнева
Submitted by Марина Викторовна Сочнева on Fri, 20/11/2009 - 00:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сочнева Марина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Цель урока: 
обобщить знания о творчестве Н.Н.Носова; развивать творческие способности детей, речь, мышление, смекалку; воспитывать любовь к чтению.
Используемое оборудование: 

портрет Н.Н.Носова, выставка книг, выставка рисунков, CD-проигрыватель, фонограмма из мультфильма «Приключения Незнайки», костюм Незнайки, телеграммы, карточки со слогами и буквами, буквы для записи названия праздника, «стол находок», призы.

 

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие по произведениям Носова Н.Н.

Ход мероприятия:

I. Приветствие.

Звучит музыка из мультфильма «Приключения Незнайки».

Учитель. Добрый день, друзья! Догадались, из какого мультфильма эта музыка?

Дети. Из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».

Учитель. Кто написал книгу «Приключения Незнайки и его друзей»?

Дети. Николай Николаевич Носов.

Учитель. Сегодня мы посвящаем внеклассное мероприятие произведениям Николая Носова, ведь 23 ноября мы празднуем день рождения этого, любимого всеми детьми и взрослыми, писателя. Но прежде, чем перейти к его произведениям, вспомним биографию Н.Носова.

Ученик. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссёром, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили.

Учитель. Неделю назад каждая команда получила домашнее задание, давайте его проверим.

 II. Конкурс «Домашнее задание».

Команда №1.

Капитан. Мы – команда (хором) «Незнайки». Нам было дано задание: подготовить рисунки по произведениям Носова.

Дети выходят и показывают свои рисунки. Остальные ребята определяют, к какому произведению относятся рисунки.

 Команда №2.

Капитан. Мы – команда (хором) «Телефончики». Наша команда подготовила сценку.

Разыгрывается сценка по рассказу «Телефон».

Учитель. Ребята, из какого рассказа эта сценка?

 Команда №3.

Капитан. Мы – команда (хором) «Радуга дружбы». Мы читали рассказы и готовились к пересказу.

Заслушивается рассказ «Живая шляпа».

 Команда №4.

Капитан. Мы – команда (хором) «Затейники». Мы приготовили сценку.

Дети разыгрывают сценку по рассказу «Затейники».

Учитель. Ребята, из какого рассказа эта сценка?

 

III. Конкурс «Загадки».

Учитель. Отгадайте загадки; в отгадках – названия рассказов Носова.

 

Чтобы я тебя повёз,                                      Лежат на грядке,

Мне не нужно есть овёс;                              Зелены и гладки.

Накорми меня бензином,                                                (Огурцы)

На копыта дай резины, и,

Поднявши вихрем пыль,                            

Побежит …                                                    Через поле и лесок

                       (Автомобиль)                          Подаёт он голосок,

                                                                         Он бежит по проводам,

Кругла да гладка,                                           Скажешь здесь,

Откусишь – сладка,                                       А слышно там.

Засела крепко                                                                    (Телефон)

На грядке …

                  (Репка)                                     

 

IV. Конкурс «Стол находок».

Учитель. Кто здесь был и что оставил?

Учащиеся рассматривают предметы, определяют произведение и называют героев.

1.Игрушечная машинка («Автомобиль»; Миша и Саша)

2.Нитки и иголка («Заплатка»; Бобка).

3.Пистолет («Саша»; Саша).

4.Кастрюля («Мишкина каша»; Миша).

5.Шляпа («Живая шляпа»; Вова и Вадик).

6.Радио («Федина задача»; Федя).

7.Книга «Три поросёнка» («Затейники»; Валя и Петя).

8.Игрушечная собака («Дружок»; Миша).

 

V. Конкурс «Отгадай-ка!»

Раздаётся стук в дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.

Незнайка. Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, не знаю. Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы.

Учитель. Поможем, ребята? Читай, Незнайка, телеграммы.

Незнайка. «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень лю-блю».

Дети. Мишка из рассказа «Дружок».

Незнайка. «Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?»

Дети. Вадик из рассказа «Живая шляпа».

Незнайка. «Горка получилась хорошая. Скользкая!»

Дети. Котька из рассказа «На горке».

Незнайка. «А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила».

Дети. Мишутка из рассказа «Фантазёры».

Незнайка. Спасибо Вам, ребята! Теперь я знаю, кому мне надо отправить ответы. (Снимает шляпу, прощается, а из шляпы падают буквы и слоги.) Ой, что это? Буквы какие-то…

Учитель. Это, наверное, слова – названия произведений Носова. Внимание, команды! По одному представителю от команды подбегаете к рассыпавшимся словам, выбираете одну карточку с буквой или слогом, кладёте на свой стол, в итоге у вас должно получиться целое слово – название рассказа Н.Н.Носова. Чем больше слов вы успеете собрать, тем лучше.

Команды должны составить названия произведений: «Огурцы», «Телефон», «Дружок», «Саша», «Огородники», «Фантазёры», «Заплатка», «Автомобиль», «Затейники».

Незнайка. Какие молодцы ваши ребята, всё знают. А вот, отнесу-ка я эти буквы Знайке… (Собирает карточки со столов.) Сумеет ли он составить из них слова? А то ходит, нос задрав, ''Я всё знаю, я всё знаю''. До свидания, ребята! До новых встреч на страницах книжек Н.Н.Носова! (Уходит)

 

VI. Итоги конкурсов.

Учитель. Наш праздник, посвящённый дню рождения Николая Николаевича Носова, подошёл к концу.

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Учитель. Известный поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков сказал:

 

На доске плакат: Все герои Носова ''как живые'', а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…

                                                                                                               С.В.Михалков

 

Учитель. Желаю вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн