Размещено: Ольга Александровна Дворникова - чт, 19/11/2009 - 12:31
Программа:
1.Вступительное слово ведущего ( учителя)
2.Отбор участников
3.Представление команд и жюри
4.Разминка
5.Математический калейдоскоп
6.Конкурс «поэтов»
7.«Стань миллионером»
8.Конкурс капитанов
9.Математические игры
10.Музыкальный конкурс
11.Подведение итогов, награждение
Во время пауз и конкурсов приготовлены игры с болельщиками.
В состав жюри входят учителя математики и по представителю от класса.
1.Вступительное слово.
Для кого мы сегодня собрались? Конечно, для вас, дорогие ученики. Чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали свои способности и способности друг друга (а их у вас много). Чтобы вы подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, включились в соревновательный процесс.
Ведь существуют упражнения для развития тела, а математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Математика - не сухая наука. Она увлекательна, необычна, с ней даже можно играть!
Так поиграем же в КВН!
2. Отбор участников.
В присутствии двух 11 классов задаются разнообразные вопросы. Их может быть 12 или чуть больше. За каждый правильный ответ жетон, смайлик. Когда закончатся вопросы, вызываем учащихся, набравших жетоны – из них будут образованы 2 команды по 6 человек.
1.Наименьшее натуральное число (1)
2.Единица скорости на море ( узел)
3.1 процент от 1000. ( 10 р.)
4.Периметр квадрата 20 см. чему равна его площадь. ( 25)
5.Чему равен 1 пуд.( 16 кг)
6.Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения.( Виет)
7.Как называется функция У=SINX( тригонометрическая)
8.Как называется третья координата точки в пространстве( аппликата)
14.Отрезак, соединяющий любые две точки окружности.( хорда)
15.Первая женщина- математик.( С.Ковалевская)
3.Представление команд и членов жюри.
Звучит музыка- вступление к телеигре КВН. Представим команды 11А и 11Б классов, которые должны выбрать капитана.
Жюри: Министр образования Теребилкина Е.В.
Заслуженный учитель России Стручкова О.Н.
Народный учитель Калинина Л.А.
Отличники образования учащиеся 11А и 11Б: _______________
______________
4. Разминка.
За каждый правильный ответ_ 1 балл.
1 команда
1.Сотая часть числа ( процент)
2.График квадратичной функции ( парабола)
3.Найдите область определения функции У = Х⁴+Х³+2Х. ( любое число)
4. Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике.
5. Автор учебника по алгебре. ( Колмогоров)
2 команда
1.Параллелограмм с равными сторонами ( ромб)
2.Сумма длин всех сторон ( периметр)
3.Найдите область определения функции У=2Х³-6/Х+1 ( Х≠-1)
4.Что называется косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике.
5.Автор учебника по геометрии ( Атанасян)
5.Математический калейдоскоп.
Вопросы задаются обеим командам, думают и дают свой ответ.
1.Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?(15)
2.Какая фигура является криволинейной трапецией ( на рисунке№2)
3.Найдите наибольшее значение интеграла
А) ∫3х²dx Б)∫4х³dx В)∫( 2х+1)dx ответ №3
4. В какой момент времени три мухи окажутся в одной плоскости. ( всегда)
5.В школе 735 учеников. Сколько человек могут праздновать свой день рождения в один день? (от
2 и до 735, т.к. в году 365 дней)
6. Г. Балаково. Полночь. Идет дождь. Можно ли верить в прогноз погоды, что через 72ч. в городе будет солнечная погода? (нет, через 72ч. опять полночь)
Во время паузы дать задание болельщикам – написать пословицы, в которых есть числа.
6. Конкурс « поэтов»
Команды на листочках пишут названия произведений, кинофильмов, в которых используются числительные. Кто больше. Каждое название – 1 балл.
7. «Стань миллионером!»
Вопросы читаются одновременно для обеих команд. Собираются ответы, проверяет вслух ведущий.
1.Какая величина в математике обозначается буквой Х
А. хитрая В. секретная С. неизвестная Д. любая
2.Решить уравнение это значит
А. найти его в книге В. найти у соседа С. найти его ветки Д. найти его корни
3.Сколько неизвестных в линейном уравнении
А. 1 В. 2 С. ни одного Д.чем больше, тем лучше
4.Найдите корень уравнения Х+2=Х-3
А. Х- любое В. Корней нет С. Х=0 Д. Это мы не проходили
5.Какое число нельзя подставить в дробь со знаменателем 2-Х
А. Х=0 В. Х=2 С. Х=2000 Д. любое число
6.Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин
А. русский В. английский С. латинский Д. Мумба - Юмба
7.БуквойSв математике обозначают
А.стоп В.слабо С.скорость Д.площадь
8.Найдите корень уравнения 2( Х+4)=2Х+8
А. Х- любое В.корней нет С. Х=0 Д. не знаю
8. Конкурс капитанов.
Игра со спичками. Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
12+6+3=3
9.Математические игры
1. Выходят по одному человеку от команд.
На листе бумаги игрок пишет числа от 20 до 1, при этом считает вслух от 1 до 20.Побеждает тот, кто напишет больше чисел.
2.»Кто первый скажет 100»
По одному игроку от команд. Первый называет число меньшее 10, второй добавляет к нему число, меньше 10, и т.д., пока один из них скажет 100.
3. У ведущего 2 карточки, выбирают команды. В них задание: изобразить фигуру- треугольник, прямоугольник.
4.Две карточки, в них буквы «Д» и « К». каждая команда пишет математические термины на данную букву. Кто больше.
5. Пока они пишут – задание болельщикам: Сумма 4 последовательных натуральных чисел равна 18. Найдите эти числа. ( 3, 4, 5, 6)
6. Вопрос – сказка всем командам. Кто первый – 1 балл.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? ( квадрат)
10.Музыкальный конкурс.
Математика достойна того, чтобы о ней слагали ПЕСНИ. Слушаем, кто больше, победитель
Разработка интересная, но не соответствует, во-первых, форме, т.к. это скорее математический калейдоскоп, а не КВН. Во-вторых, возрасту, для десятикласников вопросы легковаты.
Размещено пт, 20/11/2009 - 22:44 пользователем Елена Жановна Трибунская.
Легко или сложно...? Главное, если дети ответят на все вопросы, получат удовлетворение, просто поиграют и отдохнут. Спасибо, Ольга Александровна за разработку.
Конечно, после прочитанного выше комментария , стоит всем задуматься об уровне образования наших выпускников.
Комментарий был изменен с момента создания (Tribunskaj, пт, 20/11/2009 - 22:44).
На: математический КВН
Разработка интересная, но не соответствует, во-первых, форме, т.к. это скорее математический калейдоскоп, а не КВН. Во-вторых, возрасту, для десятикласников вопросы легковаты.
На: математический КВН
Легко или сложно...? Главное, если дети ответят на все вопросы, получат удовлетворение, просто поиграют и отдохнут. Спасибо, Ольга Александровна за разработку.
Конечно, после прочитанного выше комментария , стоит всем задуматься об уровне образования наших выпускников.
С уважением, Трибунская Е.