Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



математический КВН

Фото пользователя Ольга Александровна Дворникова
Размещено: Ольга Александровна Дворникова - чт, 19/11/2009 - 12:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дворникова Ольга Александровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №7"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, увлечь и пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. А также провести весело и увлекательно время.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор,наглядные пособия

Краткое описание: 
математическая викторина для учащихся 10 классов

Программа:

1.      Вступительное слово ведущего ( учителя)

2.      Отбор участников

3.      Представление команд и жюри

4.      Разминка

5.      Математический калейдоскоп

6.      Конкурс «поэтов»

7.      «Стань миллионером»

8.      Конкурс капитанов

9.      Математические игры

10.  Музыкальный конкурс

11.  Подведение итогов, награждение

Во время пауз и конкурсов приготовлены игры с болельщиками.

В состав жюри входят учителя математики и по представителю от класса.

 

1.Вступительное слово.

Для кого мы сегодня собрались? Конечно, для вас, дорогие ученики. Чтобы вы немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали свои способности и способности друг друга (а их у вас  много). Чтобы вы подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, включились в соревновательный процесс.

Ведь существуют упражнения для развития тела, а математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Математика - не сухая наука. Она увлекательна, необычна, с ней даже можно играть!

                                                      Так поиграем же в КВН!

2. Отбор участников.

В присутствии двух 11 классов задаются разнообразные вопросы. Их может быть 12 или чуть больше. За каждый правильный ответ жетон, смайлик. Когда закончатся вопросы, вызываем учащихся, набравших жетоны – из них будут образованы 2 команды по 6 человек.

1.Наименьшее натуральное число (1)

2.Единица скорости на море ( узел)

3.1 процент от 1000. ( 10 р.)

4.Периметр квадрата 20 см. чему равна его площадь. ( 25)

5.Чему равен 1 пуд.( 16 кг)

6.Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения.( Виет)

7.Как называется функция У=SIN X ( тригонометрическая)

8.Как называется третья координата точки в пространстве( аппликата)

9.Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника ( диагональ)

10.Можно ли при умножении чисел получить нуль.( да)

11.Единица массы драгоценных камней. ( карат)

12.Назовите наибольшее целое отрицательное число.( -1)

13.Утверждение, требующее доказательств.( теорема)

14.Отрезак, соединяющий любые две точки окружности.( хорда)

15.Первая женщина- математик.( С.Ковалевская)

3.Представление команд и членов жюри.

Звучит музыка- вступление к телеигре КВН. Представим команды 11А и 11Б классов, которые должны выбрать капитана.

Жюри: Министр образования Теребилкина Е.В.

              Заслуженный учитель России Стручкова О.Н.

              Народный учитель Калинина Л.А.

              Отличники образования учащиеся 11А и 11Б: _______________

                                                                                                     ______________

 

4. Разминка.

За каждый правильный ответ_ 1 балл.

1 команда

1.Сотая часть числа ( процент)

2.График квадратичной функции ( парабола)

3.Найдите область определения функции У = Х⁴+Х³+2Х. ( любое число)

4. Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике.

5. Автор учебника по алгебре. ( Колмогоров)

 

2 команда

1.Параллелограмм с равными сторонами ( ромб)

2.Сумма длин всех сторон ( периметр)

3.Найдите область определения функции У=2Х³-6/Х+1 ( Х≠-1)

4.Что называется косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике.

5.Автор учебника по геометрии ( Атанасян)

 

5.Математический калейдоскоп.

Вопросы задаются обеим командам, думают и дают свой ответ.

 

1.Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?(15)

2.Какая фигура является криволинейной трапецией ( на рисунке№2)

 

 

 

 

3.Найдите наибольшее значение интеграла

    А) ∫3х²dx                 Б)∫4х³dx          В)∫( 2х+1)dx     ответ №3

4. В какой момент времени три мухи окажутся в одной плоскости. ( всегда)

5.В школе 735 учеников. Сколько человек могут праздновать свой день рождения в один день? (от

      2 и до 735, т.к. в году 365 дней) 

6. Г. Балаково. Полночь. Идет дождь. Можно ли верить в прогноз погоды, что через 72ч. в городе  будет солнечная погода? (нет, через 72ч. опять полночь)

Во время паузы дать задание болельщикам – написать пословицы, в которых есть числа.

 

6. Конкурс « поэтов»

Команды на листочках пишут названия произведений, кинофильмов, в которых используются числительные. Кто больше. Каждое название – 1 балл.

7. «Стань миллионером!»

Вопросы читаются одновременно для обеих команд. Собираются ответы, проверяет вслух ведущий.

1.      Какая величина в математике обозначается буквой Х

А. хитрая       В. секретная      С. неизвестная      Д. любая

2.      Решить уравнение это значит

А. найти его в книге    В. найти у соседа     С. найти его ветки    Д. найти его корни

3.      Сколько неизвестных в линейном уравнении

А. 1       В. 2      С. ни одного       Д.чем больше, тем лучше

4.      Найдите корень уравнения Х+2=Х-3

А. Х- любое    В. Корней нет       С. Х=0        Д. Это мы не проходили

5.      Какое число нельзя подставить в дробь со знаменателем  2-Х

А. Х=0      В. Х=2      С. Х=2000         Д. любое число

6.      Какой алфавит используют для обозначения неизвестных величин

А. русский       В. английский    С. латинский       Д. Мумба - Юмба

7.      Буквой S в математике обозначают

А.стоп        В.слабо     С.скорость      Д.площадь

8.      Найдите корень уравнения  2( Х+4)=2Х+8

А. Х- любое   В.корней нет      С. Х=0        Д. не знаю

8. Конкурс капитанов.

Игра со спичками. Переставьте только одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.

                    12+6+3=3

9.Математические игры

1. Выходят по одному человеку от команд.

На листе бумаги игрок пишет числа от 20 до 1, при этом считает вслух от 1 до 20.Побеждает тот, кто напишет больше чисел.

2.»Кто первый скажет 100»

По одному игроку от команд. Первый называет число меньшее 10, второй добавляет к нему число, меньше 10, и т.д., пока один из них скажет 100.

3. У ведущего 2 карточки, выбирают команды. В них задание: изобразить фигуру- треугольник, прямоугольник.

4.Две карточки, в них буквы «Д» и « К». каждая команда пишет математические термины на данную букву. Кто больше.

5. Пока они пишут – задание болельщикам: Сумма 4 последовательных натуральных чисел равна 18.  Найдите эти числа. ( 3, 4, 5, 6)

6. Вопрос – сказка всем командам. Кто первый – 1 балл.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти  к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут её только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? ( квадрат)

10.Музыкальный конкурс.

Математика достойна того, чтобы  о ней слагали ПЕСНИ. Слушаем, кто больше, победитель

11.Итоги. Выводы жюри. Объявление победителей.

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Математическая игра.pptx 331.61 Кбайт
квн.mp3 2.26 Мбайт
medley.mp3 3.05 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: математический КВН


Разработка интересная, но не соответствует, во-первых, форме, т.к. это скорее математический калейдоскоп, а не КВН. Во-вторых, возрасту, для десятикласников вопросы легковаты.




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: математический КВН


Легко или сложно...? Главное, если дети ответят на все вопросы, получат удовлетворение, просто поиграют и отдохнут. Спасибо, Ольга Александровна за разработку.

Конечно, после прочитанного выше комментария , стоит  всем задуматься об уровне образования наших выпускников.

Комментарий был изменен с момента создания (Tribunskaj, пт, 20/11/2009 - 22:44).

С уважением, Трибунская Е.



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн