Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика "Таинственное письмо"

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Методика "Таинственное письмо".

Методика предназначена для диагностики познавательной активности старших дошкольников и младших школьников. Может проводиться как в группе, так и индивидуально.

За 5 минут до окончания занятия (само занятие обычное) экспериментатор объявляет: "Вам, ребята, пришло таинственное письмо, от кого оно - неизвестно. Внизу на этом листочке приложен шифр. Посмотрите, ребята!"


Содержание письма может быть любым: отвлеченным или привязанным к теме урока; небольшим по объему - 2-3 предложения и подпись, а в качестве шифра используется обычная система соответствия букв алфавита и цифр:

А-1,Б-2,В-3,Г-4,Д-5,Е-6,Ё-7,Ж-8,З-9,И-10,

Й-11,К-12,Л-13,М-14,Н-15,О-16,П-17,Р-18,

С-19,Т-20,У-21,Ф-22,Х-23,Ц-24,Ч-25,Ш-26,

Щ-27,Ъ-28,Ы-29,Ь-30,Э-31,Ю-32,Я-33

 Каждому ребенку достается листочек с "Таинственным письмом". Под руководством экспериментатора дети расшифровывают первое слово. Расшифрованное слово отмечается на листочке. После этого объявляется перерыв на 10 минут. Экспериментатор предлагает другим детям (желающим) узнать, от кого пришло письмо. Не желающие продолжать работу могут оставить листочек на парте и идти гулять. После перерыва, перед началом следующего урока, дети сдают подписанные листочки.

Интерпретация результатов.

Высокий уровень познавательной активности - расшифровал целиком.
Познавательная активность выражена умеренно, быстро снижается - приступил к расшифровке, но не окончил.

Низкий уровень познавательной активности - не взялся за расшифровку.

Вывод о степени выраженности познавательной активности фиксируется на листке с заданием, внизу.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Анна Борисовна Колесова

На: Методика "Таинственное письмо"


Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Методика «таинственное письмо» очень интересное для детей. Ее можно использовать как организационный момент в занятии, главное она может привнести сюрпризный момент в занятие. Методика очень проста в использовании и при интерпретации результатов. Единственное, для детей с ЗПР данная методика не подходит, т.к. об уровне их познавательной активности не стоит говорить, а  об уровне мышления могут сказать и другие не менее известные и адаптированные методики.




Фото пользователя Елена Вадимовна Коточигова

На: Методика "Таинственное письмо"


Коллеги! Внесите, пожалуйста изменения в материалы:

укажите, кто разместил материал (а то, хочется пообщаться, а не получается "личностно- ориентировано" );

кто автор материала, либо он не известен;

источник (откуда взяли).

Правда такая работа будет более корректной?

 

Елена Коточигова



Фото пользователя Галина Игриевна Семенова

На: Методика "Таинственное письмо"


 Особенно это методика хороша своей мотивацией!! Кто же не хочет прочитать таинственное письмо?!?




На: Методика "Таинственное письмо"


Дети с ЗПР охотно откликаются на "Таинственное письмо". Пробовала с подготовишками в конце учебного года. Получалось.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн