Мы считаем, что бинарный урок в современной школе является одной иэ эффективных форм организации учебного процесса в условиях перегруженности учебных программ (особенно гуманитарного цикла) и недостаточного количества учебного времени.
Недавно в рамках областного семинара, посвященного вопросам подготовки обучающихся к итоговой аттестации в новой форме, мы посетили бинарный урок по истории и обществознанию "Становление советской власти". На основе исторического материала были повторены и закреплены обществоведческие и исторические понятия и термины, представленные в форме заданий части А, В, С в итоговой аттестации. Нам понравилось, что за относительно короткое время учителям, ведущим урок, удалось охватить достаточно большой объем материала как по истории, так и по обществознанию. Кроме того, объединение на одном уроке этих двух предметов оправдано с точки зрения эффективности подготовки к сдаче экзамена в новой форме, в том числе развития необходимых умений и навыков. К тому же сэкономленное время дает возможность уделить больше внимания нравственному воспитанию обучающихся. Эта проблема не менее значима и актуальна в современном образовании, чем подготовка к экзаменам.
Я тоже согласна с тем, что эффективность бинарных уроков весьма велика. Объединение педагогических усилий позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, т.к. достоинства одного дополняются достоинствами другого. Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов.При бинарном обучении зачастую облегчается изучение сложных тем. К достоинствам бинарных уроков можно отнести и постоянную смену видов деятельности, рациональное чередование умственной и практической деятельности. Нестандартные уроки способствуют повышению творческой активности.
Мы считаем, что бинарный урок в современной школе является одной иэ эффективных форм организации учебного процесса в условиях перегруженности учебных программ (особенно гуманитарного цикла) и недостаточного количества учебного времени.
Недавно в рамках областного семинара, посвященного вопросам подготовки обучающихся к итоговой аттестации в новой форме, мы посетили бинарный урок по истории и обществознанию "Становление советской власти". На основе исторического материала были повторены и закреплены обществоведческие и исторические понятия и термины, представленные в форме заданий части А, В, С в итоговой аттестации. Нам понравилось, что за относительно короткое время учителям, ведущим урок, удалось охватить достаточно большой объем материала как по истории, так и по обществознанию. Кроме того, объединение на одном уроке этих двух предметов оправдано с точки зрения эффективности подготовки к сдаче экзамена в новой форме, в том числе развития необходимых умений и навыков. К тому же сэкономленное время дает возможность уделить больше внимания нравственному воспитанию обучающихся. Эта проблема не менее значима и актуальна в современном образовании, чем подготовка к экзаменам.