Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Профилактическая работа в образовательных учреждениях по предупреждению бродяжничества и правонарушений среди обучающихся и воспитанников"

Размещено: Надежда Николаевна Омельченко - вт, 17/11/2009 - 10:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Омельченко Надежда Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами", директор школы
Регион: 
Республика Саха - Якутия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовер-шеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников ,причем 100 тысяч из них совершается детьми ,не достигшими возраста уголовной ответственности.

 

                                       «Государство признает детство важным этапом жизни человека и                                            
                                 исходит из принципов приоритетной подготовки детей к                
                                полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-
                                 значимой и творческой активности, воспитания у них высоких        
                                 нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -                 
                                                 
                           декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
                                                                                                     
 
       Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи ,ее воздействие на воспитание детей .Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
       За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников ,причем 100 тысяч из них совершается детьми ,не достигшими возраста уголовной ответственности.                                             
        Кроме того ,имеются проблемы, решение которых назрело давно.
 Среди них -насилие в семье ,проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.                                                                                  
       Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка;
Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков , наркотиков и др.),а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.                                                                               
        Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних .Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
                                                                                  
        Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
                                                                                                     
         Поэтому сегодня огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений ,так как большую половину своего времени дети проводят именно в школе.
        Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
ØСодействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субьектов РФ в области образования несовершеннолетних;
ØФормирование законопослушного поведения детей и подростков;
ØОказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
ØВыявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
ØПрофилактика раннего семейного неблагополучия
                                                                                    
  Сегодня мы с вами  постараемся поделиться опытом работы нашей школы по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и раннего семейного неблагополучия и обозначим проблемы по данному направлению, которые представим на конференцию.
 (выделенные  слова не включать в слайды)
 
      Цель в работе нашей секции на модуле  по  данному направлению :
ü    оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам от всех образовательных учреждений в решении вопросов вызывающих затруднения в работе;
ü    познакомить с перечнем необходимой нормативно-правовой базы и документации;
ü    познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы. семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;
ü    оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка»;
                                                                               
              Рассмотрим перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
 
1.Социальный паспорт школы.
2.Комплексная программа по профилактике правонарушений.
3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы:
·     педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики;
·     профилактические операции, рейды;
·     совместная работа с субъектами профилактики;
·     планы проведения месячников, дней профилактики и др.;
·     план проведения родительского всеобуча;
·     тематика общешкольных родительских т собраний.
                                                                                    
4.Документы,формирующие личное дело обучающихся ,состоящих на учете в ПДН:
·     уведомление о постановке обучающегося на учет в ПДН РОВД;
·     карточка обучающегося , состоящего на учете;
·     социальный паспорт обучающегося;
·     карта индивидуальной работы (шеф-наставник ,соц.педагог ,педагог-психолог);
·     акт первичного обследования материально- бытовых условий;
·     акты посещения ребенка ,состоящего на учете;
·     характеристика  обучающегося;
·     ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДН, о снятии с учета по исправлению или выбытию.
                                                                                
 5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных:
Øпредставление ОУ о постановке семьи на районный учет;
Øпредставление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП);
Øкарточка семьи для постановки на районный учет;
Øакт первичного обследования семьи;
Øакт контрольного обследования семьи;
Øпрограмма (план) реабилитационной работы ОУ с семьей;
Øкарта индивидуальной работы ОУ с семьей;
Øходатайство ОУ о снятии семьи с учета;
Øпостановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);
                                                                                                              
 
6.Документация ,регламентирующая деятельность
 Совета по профилактике:
 
vприказ о составе Совета;
vплан работыСовета по профилактике;
vпротоколы заседаний.
7.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.                                                                                                        
8.Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений
 среди несовершеннолетних:
üКодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях
(с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.);
üФедеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»( с изменениями от 13.01.2001 г.,07.07.2003 г.,29.06.22.08.,1,29.12.2004 г.)(извлечение ст.ст с 1 по 8.1.;
         с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ;32);                                                                                                                                                                                                                                                  
 
ü Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
ü Конституция РФ;
ü Гражданский кодекс РФ№51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);
ü Семейный кодекс РФ № 223-ФЗ от 29.15.1995 г.;
ü Основы законодательства РФ об охране здоровья №55487-1 от 22.07.1993 г.;
ü Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г.
(с изменениями и дополнениями);
ü Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы     
      развития образования»№51-03 от 15.03.2000 г;                                                                                                                                                                                                                                                            
 
ü Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»№159-ФЗ от 21.12.1996 г.;
ü Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 98-ФЗ от 26.05.1995 г.;
     Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений                 
      государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)»
                   №  942 от 14.09.1995 г.;                                                                                                                                                                                                           
ü   Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.»№ 154 от 13.03.2002 г.;
ü   Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет ,не обучающихся в ОУ» №419/ 25-8 от 21.03.2002 г.;
ü   Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» № 30-51-914/ 16 от 15.12.2002 г.;
ü   Программа развития воспитания в системе образования России на
ü    2002-2004 г.;                                                                                                              
 
üМеждународный документ «Декларация прав ребенка»;
üМеждународный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от 30.09.1990 г.;
üМеждународный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.                                                                                                      
ü( локальные акты ОУ , регламентирующие профилактическую работу:
§ Положение о Совете профилактики;
§ Положение о шефах-наставниках;
§ Положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ;
§ Положение об учете неблагополучных семей ;
§ Положение о школьной координационной комиссии;
§ Положение об общешкольном родительском комитете;
§ Положение об общественном инспекторе по охране прав детства;
§ Положение о социально-психологической службе;                                                                                  
§ Положение о посещении занятий учениками и педагогами школы;
§ Положение об организации дежурства в школе;
§ Положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме;
§ Положение о получении образования в семье;
§ Положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы;
§ Положение об организации спортивных соревнований, смотров ,конкурсов, проводимых в школе и др.;
§ Правила поведения в школе;                                                                                
§ Устав школы;
§ Правила внутреннего трудового распорядка и др.
üдолжностные инструкции :
§ заместителя директора по воспитательной работе (при отсутствии такой должности –на заместителя директора по УВР);
§ педагога-психолога;
§ социального педагога;
§ классного руководителя;
§ воспитателя и др.
                                                                                                  
9.Информационно-аналитическая информация:
vстатистические данные;
vотчеты;
vсправки;
vпротоколы совещаний;
vпротоколы заседаний и др.
10.Журнал занятости  проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на  каникулах и в летний период .
11.Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.                                                                                                                             
12.Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
üсоциальный паспорт класса;
üплан воспитательной работы на учебный год (включает :
·       организацию профилактической работы с обучающимися;
·       индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;
·       работу классного родительского комитета;
·       тематику родительских собраний;
·        ознакомительные, профилактические и  инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.);
üсписок органов самоуправления класса и поручений обучающихся;
üкарты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.
13.Рекомендации ,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.     
 В социальном паспорте школы кроме общих разделов:
·       (общие сведения о школе;
·       аналитическая справка ОУ;
·       график работы кружков и секций ОУ)
размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся  по данному направлению:
o   список многодетных семей;
o   список малообеспеченных семей;
o   список детей, находящихся на опеке;
o   список неполных семей;                                                                    
o   список неблагополучных семей;
o   список детей, проживающих в детском доме;
o   список обучающихся , состоящих на учете в ПДН;
o   список обучающихся , состоящих на внутришкольном учете;
o   список детей «группы риска»;
o   сведения о состоянии здоровья детей;
o   список детей-инвалидов;
 
o   сведения о детских объединениях и организациях школы (указать их название, руководителя, членов и общее количество человек) и др.;                                                                   
 
   План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов:
·       № пп ;
·       Запланированные мероприятия;
·       Ответственные за выполнение;
·       Отметка о выполнении.                                                                              
1.Направления работы состоят из разделов :
ØПрофилактическая работа ;
ØОрганизация досуговой деятельности;
ØРабота с родителями;
ØПравовой всеобуч;
ØСоциально-психологическая служба;
ØРабота с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации;
ØАдминистративный контроль; ); 
Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя  все разделы направлений.                          
                                                                                                                      
Подробнее остановимся на документах, формирующих личное дело обучающихся ,состоящих на учете в ПДН.
 
                          1. Уведомление о постановке обучающегося  на учет в ПДН РОВД
МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»
                                                           (наименование образовательного учреждения)
Исх. №
от «___»________2009 г                 
                                                    УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
                                               (Ф.И.О. родителей)
 
                              Администрация МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»    сообщает Вам, что Вы и Ваш сын (дочь)___________________ ________________________________________________________________________________
                                  (Ф.И.О. ученика (ученицы))
Ученик (ца) ______ класса вызываетесь   «___»________2009 г в _____часов____минут    в   кабинет   директора на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на учет в ПДН РОВД.  
________________________(___________________________ )___________________________
( Заним .должность )          (подпись)                                       (расшифровка подписи
                                  
 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                      ( линия отрыва)
С уведомлением о вызове   на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери)
____________________________________ , учении (ка), (цы) ______ класса на учет в ПДН РОВД.                                                                    
                                 (Ф.И.О. )
учет ознакомлен(ы)(а). 
 
 ________________________(___________________________ )___________________________           (подпись)                                                                    (расшифровка подписи )                       (число, месяц ,год, время вручения)
Примечание.
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.                                                                                                                                                                                                                                                                                         
                                                                                                                        
2.Карточка обучающегося ,состоящего на учете
1.Ф.И.О._________________________________________________________________
2.Дата рождения__________________________________________________________
3.Образовательное учреждение, класс________________________________________
 
4.Домашний адрес ,телефон_________________________________________________
5.С кем проживает (оба родителя, только мать, только отец, другие родственники),(нужное подчеркнуть )__________________________________________
6.Вседения о родителях:
Мать(Ф.И.О. ,место работы, должность)_________________________________________
 
______________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., место работы ,должность)_________________________________________
 
 
7.На каком учете состоит ребенок (ВШУ,ПДН)___________________________________
8.Дата постановки на учет______________________________________________________
9.Причина постановки на учет__________________________________________________
10.Шеф-наставник(Ф.И.О.,должность,местоработы)____________________________________________________________________________________________________________________
11.Дата снятия с учета_________________________________________________________
                                                                                                                          
 
3.Ходатайство о рассмотрении на КДН вопроса о невыполнении родителями своих обязанностей
             МОУ «Усть -Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»
                                                           (наименование образовательного учреждения)
Исх. №
от «___»________2009 г                  
 
                                                 В Комиссию по делам несовершеннолетних
                                                 администрации МО «Оймяконский улус(район)»
 
    
                                                   ХОДАТАЙСТВО
 
            Администрация             МОУ «Усть -Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами» ходатайствует о рассмотрении на Комиссии по делам несовершеннолетних администрации МО «Оймяконский улус(район)» следующих вопросов:
1.О невыполнении________________________________________________________
                                               (Ф.И.О. родителей)
Родительских обязанностей по  обучению и воспитанию___________________________
сына (дочери)_______________________________________________________________
                                      (Ф.И.О ребенка)
_______________ года рождения, учении(ка), (цы)______ класса  МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»,проживающего (ей) по адресу:
 
                                                                       (указать домашний адрес и телефон)
 
 
2.Об уклонении от обучения____________________________________________________
                                                                             (Ф.И.О ребенка, указать класс)
 
Директор школы_________________________(____________________________)________
                                                       ( подпись)                                                       (расшифровка подписи )                      
Председатель Совета
по профилактике _________________________(____________________________)________
                                                       ( подпись)                                                       (расшифровка подписи )    
Примечание:
Председателем школьного Совета по профилактике является зам.директора по ВР или УВР                 
                                                                                                          
4.Заявление о постановке учащегося на внутришкольный учет.
 МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»
                                                           (наименование образовательного учреждения
                                                                               В школьный Совет по профилактике
                                                                               безнадзорности и правонарушений
 
                                          
 
                                                              ЗАЯВЛЕНИЕ
                                        о постановке на внутришкольный учет
 
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика _____класса_____________________________
____________________________________________________________________________________
                                                                             (Ф.И.О. ребенка)
____________________________________________________________________________________________________________________
                                                                         (число ,месяц ,год рождения),
Проживающего по  адресу__________________________________________________________________________________
                                                                         (указать домашний адрес и телефон)
С семьей_____________________________________________________________________________
 
 
 
                                                                           (указать состав семьи, Ф.И.О.)
В связи с ____________________________________________________________________________________________________________
                                                                           (указать причину постановки на учет)
 
 
Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________
                                         ( подпись)                                                       (расшифровка подписи )                       
Дата   «___»________2009 г                 
                                                                                                                      
 
5.Уведомление родителей о заседании по поводу постановки на учет.
МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»
                                                           (наименование образовательного учреждения)
Исх. №
от «___»________2009 г                 
                                                    УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
                                               (Ф.И.О. родителей)
 
                              Администрация МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»    сообщает Вам, что Вы и Ваш сын (дочь)___________________ ________________________________________________________________________________
                                  (Ф.И.О. ученика (ученицы))
Ученик (ца) ______ класса вызываетесь   «___»________2009 г в _____часов____минут    в   кабинет   директора на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки Вашего сына (дочери) на внутришкольный учет.  
________________________(___________________________ )___________________________
( Заним .должность )          (подпись)                                       (расшифровка подписи
                                  
 
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                      ( линия отрыва)
С уведомлением о вызове   на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки моего (моей) сына (дочери)
____________________________________ , учени(ка),(цы) ______ класса на внутришкольный                                                                    
                                 (Ф.И.О. )
учет ознакомлен(ы)(а). 
 
 ________________________(___________________________ )___________________________           (подпись)                                                                    (расшифровка подписи )                       (число, месяц ,год, время вручения)
Примечание.
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва ) передать в школу классному руководителю.     (Слайд 33)
 
6.Ходатайство классного руководителя о снятии обучающегося с внутришкольного учета.
 
МОУ «Усть-Нерская основная общеобразовательная школа с коррекционными классами»
                                                           (наименование образовательного учреждения
                                                                               В школьный Совет по профилактике
                                                                               безнадзорности и правонарушений
 
                                         
 
                                                              ЗАЯВЛЕНИЕ
                                        о снятии с внутришкольного профилактического  учета
 
Считаю необходимым снять с внутришкольного профилактического   учета ученика _____класса
____________________________________________________________________________________
                                                                             (Ф.И.О. ребенка)
____________________________________________________________________________________________________________________
                                                                         (число ,месяц ,год рождения)
В связи с ___________________________________________________________________________________
                                                                         (указать причину)
Дата постановки на учет_______________________________________________________________
 
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях обучающегося прилагаются.
 
 
Классный руководитель ______________________________________________(________________________)__________
                                         ( подпись)                                                       (расшифровка подписи )                      
Дата   «___»________2009 г                 
                                                                                                                         
 
                                             ПАМЯТКА
 
В соответствии со ст.9 ФЗ №120 (1999 г.) необходимо информировать:
 
ØПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;
ØКДН И ЗП -– о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд ,отдых, жилище и т. д. ,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ØОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке ,представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;          
ØОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью ,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении;
ØОВД- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий ,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
                                                                                          
ØОРГАНЫ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании ,наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков ,
наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
ØОРГАНЫ  УПРАВЛЕНИЯ  ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов ,школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
ØОРГАНЫ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ – о выявлении несовершеннолетних ,находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга , занятости.
                                                                                             
 
    В нашей школе на протяжении 13 лет действует социально -психолого-педагогическая служба, обеспечивающая психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения ,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.                                                                                                            
                                                                                        
       Педагогический коллектив и администрация школы стремиться работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами поселка. Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями ,вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. 
       Терпение, уважение и доверие -на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.                                                            
 
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ :
 
vОсуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей,не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения,в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных ,профилактических и просветительских рейдах и др.);
vПосещение семей ( с целью обследования  материально-бытовых  условий проживания ребенка; выявления условий ,необходимых для обучения ;контроля за его свободным времяпровождением
vЛекции ,беседы, тренинги для родителей;
vПроведение тренингов для несовершеннолетних;
vВовлечение детей в кружковую работу;
vДополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
vПеревод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы);
vПривлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
vНаправление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи;
vИндивидуальная   профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;       
vОбследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на
v Р ПМПК;
vХодатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
vСодействие в трудоустройстве выпускников школы;
vПомощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями ,педагогами и др.) ;
vИнформационная поддержка родителей и детей; 
vДиагностика : беседа ,наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
vСодействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;
vОсуществление направлений ( к наркологу,  психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации , необходимые родителям, ребенку и др. ;                               
 
Уважаемые коллеги! Завершить свое выступление я хочу цытатой  , известного отечественного ученого , педагога, общественного деятеля , Всеволода Петрович Кащенко,
                  который в своей в книге: «Педагогическая коррекция…» сказал, на мой взгляд, очень важные и актуальный на сегодняшний день  слова: (выделенные слова не включать в слайды)
                                  
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха,  должен лежать сердечный ,любовный подход к ребенку.
Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »
 
(Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый ,  педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая  коррекция…»)
Прикрепленный файл Размер
Омельченко Н.ppsx 469.12 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн