Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Трубинова А.С. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН коррекционно-методической работы учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Выберите действие:

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
коррекционно-методической работы
учителя-дефектолога (тифлопедагога) Трубиновой Анны Сергеевны 
МДОУ "Детский сад №50" г.Перми
 
 
№ п/п
Вид работы
Направления
деятельности
Формы
работы
Цель
Условия реализации
Сроки
проведения
Отчётная
документация
1.
Диагностическая
Исследование сенсорного развития
Индивидуальные
диагностические
занятия
Выявление уровня развития сенсорных представлений о цвете, форме, величине.
·    диагностические материалы;
·     посещаемость детей.
До 15
сентября
·     протоколы обследования,
·     индивидуальные тифлопедагогические карты развития.
май
2.
Организационная
Комплектование подгрупп
 
Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.
·    «зрительный» диагноз;
·    уровень развития;
·   возрастные особенности.
До 15
сентября
·     расписание занятий;
·     график работы.
 
Составление расписания тифлопедагогических занятий
 
·     режим дня;
·    расписание занятий др.педагогов;
·    тематическое планирование.
3.
Коррекционно-развивающая
Развитие зрительного восприятия
Подгрупповые и
индивидуальные
занятия
Содействие развитию ребенка, создание условий для реализации его внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих его развитию.
·     подготовленность к занятиям;
·     посещаемость занятий детьми.
Сентябрь – май
·     календарный план;
·     конспекты занятий;
·     табель посещаемости.
Развитие осязания и мелкой моторики
Развитие ориентировки в пространстве
Развитие социально-бытовой ориентировки
4.
Пропаганда тифлопедагогических знаний среди родителей
Участие в родительских собраниях
Выступления
Ознакомление с задачами и спецификой тифлопедагогической работы.
Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции зрения.
Формирование представлений о возможностях детей с нарушениями зрения.
·      компетенция педагога в тифлопедагогической сфере;
·      активность педагога;
·     заинтересованность родителей.
Сентябрь, май
Протоколы собраний
Проведение индивидуальных консультаций
Индивидуальные встречи, консультации, беседы, направление к узким специалистам.
Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребёнка и коррекции зрения.
Уточнение индивидуальных особенностей ребёнка.
Оказание психолого-педагогической поддержки.
·     компетенция педагога в тифлопедагогической сфере;
·     открытость и заинтересованность родителей.
В течение учебного года
 
Оформление наглядной информации
Стенд для родителей «Для заинтересованного родителя. Информация тифлопедагога»
Повышение общего уровня компетенции родителей в тифлопедагогической, психолого-педагогической и офтальмологической сферах.
·     компетенция педагога в тифлопедагогической сфере;
·     активность и заинтересованность родителей;
·     подборка интересной, «нужной» информации для родителей;
·     привлекающее внимание оформление.
В течение учебного года
Текстовый материал по различным направлениям тифлопедагогической теории и практики.
Организация клуба для родителей и детей «Мы – вместе»
Заседания клуба (консультации, открытые занятия, совместные практикумы и развлечения).
Создание благоприятных условий для развития и коррекции детей с нарушениями зрения за счёт активного сотрудничества между образовательным учреждением и семьёй, родителями и детьми.
·     заинтересованность, активность, открытость педагогов, родителей и детей;
·     компетенция педагогов в вопросах развития ребёнка и коррекции зрения;
·     доступность участия в заседании (время);
·     подборка интересной, «нужной», понятной информации для родителей;
·     интересные занятия и совместные практикумы.
Ноябрь - май
 
5.
Пропаганда тифлопедагогических знаний среди педагогов группы компенсирующего обучения
Посещение занятий воспитателей, логопеда, ИЗО руководителя, инструктора по ФИЗО
Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе (соблюдение санитарно-гигиенических норм, дозировки зрительной нагрузки, использование специальных методов и средств обучения).
·     открытость и заинтересованность педагогов;
·     подготовленность к занятиям.
В течение года
 
Открытые занятия для воспитателей, логопеда.
Подгрупповые и индивидуальные занятия
Повышение уровня компетенции в тифлопедагогической сфере.
·     открытость для педагогов;
·     подготовленность к занятиям.
Конспекты подгрупповых и фронтальных занятий.
Консультации для воспитателей, логопеда
Консультации
·     компетенция в тифлопедагогической сфере;
·     открытость для педагогов.
Материалы консультаций
6.
Организационно-методическая
Повышение квалификации
Семинары, конференции, мастер-классы; ознакомление с работами коллег, новинками тифлопедагогической литературы.
Повышение уровня тифлопедагогических, психолого-педагогических и отальмологических знаний.
· информатизированность;
· доступность участия;
· интерес педагога;
· активность педагога.
В течение года
Сертификаты участия.
 
Распространение опыта работы
Семинары, конференции, мастер-классы; публикации
Ознакомление специалистов с собственным опытом работы.
· опыт работы («наработки»);
· активность педагога;
· доступность публикаций.
В течение года
Публикации.
Сертификаты участия.
 
Улучшение оснащённости кабинета тифлопедагога
Изготовление дидактических пособий, наглядного материала, стационарных зрительных тренажёров.
Оптимизация коррекционно-образовательного процесса.
·   заинтересованность педагога;
·   активность педагога;
·   материальные средства.
В течение года
 
Подготовка материалов для медико-педагогической комиссии
Анализ диагностических данных, динамики развития ребёнка.
Определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка
·   результаты диагностики;
·   проведённая работа.
Май
Характеристики на детей
Составление отчёта о проделанной работе за учебный год
Анализ результатов коррекционно-развивающей работы.
Подведение итогов коррекционно-развивающей работы
· проведённая работа;
· активность педагога.
Май
Отчёт
 

»  Размещено в сообществах:   
Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн