Образовательная:сформировать представление о месте и роли России в современном мире, новом стратегическом курсе российского руководства.
Развивающая:развивать логические умения учащихся через освещения им проблемной историко – сравнительной характеристики реформаторских курсов Б.Н.Ельцина и В.В. Путина.
Воспитательная:формировать у учащихся гражданскую позицию, адекватную оценку происходящим в России событиям последнего десятилетия.
Применяетсяметод сравнительно – исторического анализа
Особенности использования ЦОРа:
- ЦОР целесообразно использовать для проведения итоговых обобщающих уроков по курсу «История России» в 9, 11 классах;
- ЦОР охватывает временной промежуток 90 – хXXвека и первые 8 летXXIвека;
- представленная в ЦОРе проблемная тема имеет неоднозначное представление в научной и школьной литературе, что отражается на качестве усвоения ребятами предлагаемого в учебнике материала;
- материал включает в себя довольно детальную характеристику деятельности двух первых лидеров нашего государства;
- здесь стоит отметить, что деятельности В. В. Путина уделяется даже больше внимания, чем периоду Б. Н. Ельцина, т. к. 1990 – е гг. – это, прежде всего, ломка всех традиционных государственных институтов, что в свою очередь позволяет говорить о неспособности центральной власти решить назревший комплекс внутри и внешнеполитических проблем;
- т. к. одной из задач школьного воспитания является развитие у ребят чувства патриотизма к своей Родине, то период управления государством В.В. Путиным и является наиболее приемлемым, т. к. именно на него приходится процесс становления обновлённой России, проводится важнейший комплекс государственных преобразований, инициатором которых является само государство, а рейтинг новой власти наконец-то повышается;
- весь материал приводится в сравнении, т. е. сначала даётся характеристика деятельности Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путина;
- ЦОР охватывает широкий комплекс проблем, начиная от внутриполитических, к которым относятся экономические проблемы, терроризм на территории РФ и вплоть до широкого комплекса внешнеполитических задач, стоящих перед Россией вXXIвеке;
- в конце ЦОРа приводятся проблемные вопросы, которые помогут ребятам составить целостную картину исторического развития России на рубеже тысячелетий.
На: Сравнительная характеристика реформаторских курсов Б.Н. Ельц