ПОЛОЖЕНИЕ
о социальном педагоге образовательного учреждения
Октябрьского района
I.Общие положения
Социальный педагог – сотрудник образовательного учреждения, который создает условия для оказания практической помощи несовершеннолетним, координируя деятельность педагогов, психологов, родителей (или лиц, их заменяющих) и привлекая в случае необходимости специалистов из других учреждений и ведомств.
Основными целями социального педагога образовательного учреждения являются:
- Социальная защита прав детей;
- Устранение объективных причин уклонения детей школьного возраста от получения обязательного основного общего образования;
- Социально-педагогическая реабилитация и адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий со стороны несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете.
Обязанности социального педагога образовательного учреждения может выполнять работник, квалификация которого подтверждается дипломом о профессиональном педагогическом образовании.
Прием и увольнение социального педагога производится в порядке, установленном КЗоТ.
Руководство деятельностью социального педагога осуществляется руководителем образовательного учреждения.
Аттестация социального педагога производится аттестационной комиссией в установленном законом порядке.
Деятельность социального педагога осуществляется в соответствии с настоящим Положением и Уставом учреждения.
II. Содержание работы социального педагога
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся (воспитанников).
Основными направлениями социально-педагогической работы являются:
· учет всех детей школьного возраста, обучающихся в данном образовательном учреждении, изучение их социального положения и условий жизни;
· учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействие с КДНиЗП, ОДН, УСЗН для оказания им помощи;
· изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей ОУ;
· осуществление мероприятий для предупреждения отсева учащихся «группы риска» из образовательного учреждения;
· осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
· оказание помощи детям, попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;
· осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;
· объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.
III. Права и обязанности социального педагога
В своей профессиональной деятельности социальный педагог обязан:
· руководствоваться Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, настоящим Положением и Правилами внутреннего распорядка своего учреждения;
· собирать аналитические данные по социальным категориям учащихся;
· совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками, взрослым контингентом в соответствии с содержанием работы социального педагога;
· препятствовать принятию решений, ущемляющих права воспитанников;
· рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции;
· постоянно повышать свою квалификацию, владеть новейшей правовой информацией, защищать интересы детей и подростков в образовательном учреждении, в семье, представлять и защищать интересы школьников в органах законодательной и исполнительной власти;
· планировать и вести регистрацию выполненной работы. С соблюдением сроков и форм отчетности докладывать о результатах своей работы.
Социальный педагог имеет право:
· иметь доступ к документам образовательного учреждения в части дел, касающихся учащихся.
· собирать информацию, связанную с изучением интересов детей и подростков.
· проводить социологические опросы, диагностические обследования условий жизни детей.
· делать официальные запросы в государственные и общественные организации по поводу создания и решения личных проблем несовершеннолетних.
IV. Организационные вопросы деятельности социального педагога
Социальный педагог является равноправным членом педагогического коллектива. Он принимает участие в работе педагогических советов и методических объединений.
Учитывая специфический характер социально-педагогической деятельности, режим работы социального педагога должен быть вариативным, гибким.
График работы социального педагога утверждается руководителем образовательного учреждения. При составлении графика учитывается время, затраченное вне учреждения образования на выполнение своих служебных обязанностей.
Вопросы оплаты труда, отпуска, социальной защиты решаются в соответствии с действующими законоположениями для учреждения образования.
V. Этический и профессиональный кодекс социального педагога
Ориентиром в повседневной практической работе социального педагога, в определении профессиональных стандартов, в оценке качества его труда служат следующие морально-этические нормы:
1. Приоритет личности по отношению к обществу на основе признания уникальности каждого человека, его прав и возможностей.
2. Уважение к индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание.
3. Стремление к социальным изменениям, соответствующим позитивным тенденциям развития личности и общества.
4. Готовность к передаче знаний и умений другим. Стремление к развитию способности подопечного самостоятельно решать возникающие жизненные проблемы.
5.Готовность действовать от имени подопечного.
6. Готовность отделить личные чувства от профессиональных отношений.
7. Конфиденциальность во взаимоотношениях.
8. Деликатность.
|