Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение математических задач с использованием электронных таблиц

Фото пользователя Наталья Львовна Загурская
Размещено: Наталья Львовна Загурская - вт, 10/11/2009 - 11:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Загурская Наталья Львовна
Место работы, должность: 
Ладвинская средняя общеобразовательная школа № 4, учитель информатики
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
1. Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер. 2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционального мышления, направленного на выбор оптимальных решений. 3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении математических и прикладных задач.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Раздаточный материал

Краткое описание: 
Раздел программы: «Табличные расчеты и электронные таблицы» Тип урока: комбинированный Технология: проблемно-исследовательская Цель урока: 1. Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер. 2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционального мышления, направленного на выбор оптимальных решений. 3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении математических и прикладных задач. Задачи урока: 1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. 2. Учебная – закрепить основные навыки работы с ЭТ. 3. Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, выбор оптимального варианта решения задачи. План урока: 1) Опрос. 2) Мотивация. 3) Выполнение индивидуальных заданий. 4) Выставление оценок 5) Домашнее задание

 

Тема: «Решение математических задач с использованием
электронных таблиц»
Раздел программы: «Табличные расчеты и электронные таблицы»
Тип урока: комбинированный
Технология: проблемно-исследовательская
Цель урока:
  1. Формирование умений и навыков, носящих общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
  2. Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционального мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
  3. Научить школьников применять современное программное обеспечение в решении математических и прикладных  задач.
Задачи урока:
  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
  2. Учебная – закрепить основные навыки работы с ЭТ.
  3. Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, выбор оптимального варианта решения задачи.
План урока:
1)      Опрос.
2)      Мотивация.
3)      Выполнение индивидуальных заданий.
4)      Выставление оценок
5)      Домашнее задание
Ход урока:
 
1        Опрос.
1)                 Как называется инструмент для выполнения табличных расчетов на компьютере?
Ответ. Электронная таблица.
2)                 Для чего предназначены ЭТ?
Ответ. ЭТ предназначены для создания таблиц, графиков, диаграмм.
3)                 Найти ошибки в записи выражений. Пусть Х-A1, Y-B2, Z-C3.

Математическая запись
Запись выражения в ЭТ
Правильный ответ
=2*A1 + 0,35*B2^2
+
=(x + y)\(1 - z)
=(A1 + B2) / (1 – C3)
=(2 + B2 * C3) / (B2 + A1)
+
=sqrt(A1)
=корень(A1)

4)                 Если копировать содержимое C15 в C20, то какая формула будет занесена в C20? (рис. 1).
 Рис.1
Ответ. При смещении формулы вниз на одну ячейку всякий раз в именах ячеек номер строки будет увеличиваться на единицу. Таким образом, в ячейке С20 будет формула = А20 * В20.
5)                 Дан фрагмент ЭТ (рис. 2). Если скопировать содержимое С1 в Е3, то какая формула будет занесена в Е3?
Рис.2
Ответ. = $B$2 + C3.
6)                 Какие виды ссылок используются в задании 5 и 6? В чем их отличие?
Ответ. В 5 задании - относительные, в 6- абсолютные относительные. Адреса ячеек с относительными ссылками изменяются в зависимости от места расположения формулы, с абсолютными ссылками – при перемещении формулы не изменяются.
 
2        Мотивация. На прошлом уроке мы научились составлять формулы для математических выражений. Сегодня применим полученные знания к решению прикладных задач.
3        Задача «Цветочный магазин» Составить формулу для вычисления итоговой стоимости роз. (формула для ячейки Н4 видна в строке формул). В ячейке «ОБЩИЙ ИТОГ» ввести формулу для подсчета общего количества проданных цветов за неделю. В ячейке «ОБЩАЯ СУММА» введите формулу для подсчета суммы продаж за неделю.
 
 
 
 
Самостоятельная работа
 
1). В магазине продаются игрушки по следующей цене: Мишка – 50 руб. (20 штук), Кукла – 65 руб.(15 штук), Игра настольная – 15 руб.(12 штук), мяч – 35 руб.(40 штук) Детский сад приобрел 5 мишек, 10 кукол, 4 игр и 10 мячей. Школа купила 8 игр и 25 мячей. Сколько заплатил детский сад? Сколько заплатила школа? Сколько игрушек осталось?
 
2). Школьники работали совхозе. Иванов собрал 40 ведер картошки, петров – 45, Галлов – 302 ведра, Сомов 28 ведер и Жиглов – 42. Причем, в ведро Иванова вмещается 7 кг, Петрова – 6 кг, Галова – 8 кг, Сомова – 8 кг, Жиглова – 7 кг. Цена одного килограмма 6 копеек. Рассчитать сколько заработал каждый, с учетом 65 %
 
3). Ежедневно молочная ферма надаивает 1842 литра молока. Найдите количество молока, за каждый месяц года.
 
4). Мальчик, продающий газеты, зарабатывает по 2 рубля на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по 2,5 рубля. Сколько он заработал за три дня, если в понедельник он продал 133 газеты, во вторник – 60, а в среду 100?
 
5). Работник завода зарабатывает 100 рублей за каждый из 38 часов в неделю. Ему платят в 1,5 раза больше за каждый час сверх 38 часов. Рассчитать заработную плату за 3 недели, если в 1 неделю он отработал 35 часов, во 2 – 440 часов, в 3 0 46 часов
 
Ответы
 
1). Сад должен 1310 рублей, школа – 995 рублей. Осталось 25 игрушек.
 
2). Иванов – 27,72, Петров -26,73, Галлов – 25,34, Сомов – 22,18, Жиглов – 29,11
 
3) Январь – 57102, февраль – 51576, март – 57102, апрель – 55260, май – 57102, июнь – 55260, июль – 57102, август – 57102, сентябрь – 55260, октябрь – 57102, ноябрь – 55260, декабрь – 57102.
 
4). Понедельник – 295 руб., во вторник – 120 рублей, в среду – 212,5 рублей. За три дня – 627,5 рублей.
 
Домашнее задание
 
1). Практикум 8 – 9 «Информатика и ИКТ» (под редакцией Макаровой) стр. 149 задания 4.3, 4.4, 4.5
2). Магазин "24 часа".
Составить таблицу заказа в магазине. Поля таблицы: наименование товара, цена товара, количество. Товаров в таблице должно быть не менее 5. Определить, сколько должен заплатить покупатель, если в магазине действует 5%-ная скидка на стоимость товара.
3). Таблица умножения.
Создать таблицу умножения чисел от 1 до 9 (9 строк, 9 столбцов). В ячейке, соответствующей произведению 1*1, должна быть записана формула, которая затем должна быть скопирована во все остальные 80 ячеек.
 
Прикрепленный файл Размер
мой_урок.doc 412.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн