В статье доказывается, что школьник-подросток в различных коммуникативных ситуациях и в соответствии с речевыми требованиями конкретных малых социогрупп использует разный набор речевых форм, средств.
Размещено ср, 18/11/2009 - 18:50 пользователем Елена Валерьевна Варыгина.
Речь современного школьника на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Причины таятся в социокультурных условиях "века нынешнего": обилие различной аппаратуры, виртуальных игр не могли не сказаться на речи наших детей. Интернет заменил всё: литературу, искусство, общение. Складывается тенденция к оскудению словарного запаса. Как следствие - появление слов-паразитов. В речи множество ошибок, сленговых единиц. Нельзя не отметить, что речь современного школьника ситуативна. В школе он говорит не так, как с друзьями, а дома-не так, как в школе. Окружающая обстановка, участники разговора формируют необходимую речевую ситуацию.
На: Своеобразие речевой субкультуры школьника-подростка
Речь современного школьника на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Причины таятся в социокультурных условиях "века нынешнего": обилие различной аппаратуры, виртуальных игр не могли не сказаться на речи наших детей. Интернет заменил всё: литературу, искусство, общение. Складывается тенденция к оскудению словарного запаса. Как следствие - появление слов-паразитов. В речи множество ошибок, сленговых единиц. Нельзя не отметить, что речь современного школьника ситуативна. В школе он говорит не так, как с друзьями, а дома-не так, как в школе. Окружающая обстановка, участники разговора формируют необходимую речевую ситуацию.