Submitted by Елена Олеговна Осокина on Fri, 06/11/2009 - 13:12
Урок обществознания в 6 классе
"Человек, природа, общество"
Задачи:
Образовательная:выявить современные проблемы экологического состояния поселка Октябрьский, региона, страны, планеты и проблемы взаимоотношений человека и природы, а также причины этих проблем.
Развивающая:продолжить формирование критического мышления учащихся, их речи, развивать умения ориентироваться в тексте учебника, объяснять употребляемые обществоведческие термины.
Воспитательная:воспитание уважения и любви к родной природе, ответственности за ее состояние
План урока:
1. Предъявление ученикам целей урока, его темы и плана.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Беседа по вопросам домашней работы.
4. Игра «Дебаты»
5 Обобщение изученного.
6. Домашнее задание.
1. Предъявление ученикам целей урока, его темы и плана.
Учитель знакомит учеников с целями урока, его планом.(Приложение)Слайд 1
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Что такое поколение?
2. Сколько сейчас живет людей на планете?
3. Сколько людей на планете жило в средние века?
4. Как влияет число людей на планете и состояние природы?
5. Что такое ресурсы?
6. Какие природные ресурсы мы используем с вами каждый день?
3. Беседа по вопросам домашней работы.
1. Какими были взаимоотношения человека и природы в древности?
2. Как они изменились и почему?
3. Какие природоохранные объекты есть в нашем поселке, области, стране?
4. Какие законы в нашей стране стоят на защите природы?
5. Что такое Красная книга?
6. Какие исчезающие виды растений и животных вам известны?
Работа со слайдами:
Формулируем выводы к иллюстрациям на слайдах(Приложение)Слайд 2,3,4
Конфликт человека и природы привел мир к глобальным проблемам, вспомним их(Приложение)Слайд 5,6,7,8, 10
Сейчас ученые много спорят о том, возможно ли избежать человечеству экологической катастрофы? Ваши одноклассники подготовили для вас дебаты на тему «Человечество способно предотвратить экологическую катастрофу».
4. Игра «Дебаты».
2 спикера утверждения и 2 отрицания ( далее будут обозначены как У1 и У2, О1 и О2) ведут дебаты по предложенной теме по схеме:
Структура Дебатов
Спикер
Время
Роль
У1
2 мин
Делает презентацию и дает определение темы, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству (по возможности), заканчивает четкой формулировкой общей линии.
О2 к У1
О2 задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов У1, У1 отвечает.
О1
2 мин
Делает презентацию. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
У2 к О1
У2 задает перекрестные вопросы О1, О1 отвечает.
У2
2 мин
Восстанавливает утверждающий кейс, приводит новые доказательства, опровергает отрицающий кейс. Не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии своей команды.
О1 к У2
О1 задает перекрестные вопросы У2, У2 отвечает
О2
2 мин
Восстанавливает отрицающую позицию, развивает свою линию, обосновывая отрицающий кейс, продолжает опровергать утверждающую позицию, приводит новые доказательства, но не приводит новых аргументов. Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей команды.
У1 к О2
2 мин
У1 задает перекрестные вопросы О2, О2 отвечает
Перед подведением итогов дебатов вспоминаем правила дебатов:
· Уважение необходимо
· Честность обязательна
· Проигравших нет
5 Обобщение изученного.
Приводим голосование.
-Чья команда была убедительнее? Ученикам предлагается высказать свою точку зрения на проблему и привести свои аргументы.
На: Человек, природа, общество.