Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Народный танец в контексте русской народной культуры (ЦОР)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Тепляшина Елена Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Цель урока: 
Развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе изучения русской народной культуры.
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Народный танец" Н. Степанова.  "Секрет танца" Н.Васильева.

 

Используемое оборудование: 

ПК, проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02199c41-fee7-467d-a626-99b692edd394/Venetzianov_biogr.htm  Веницианов Искусство 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9bb34b76-5fe8-471c-965a-8156c4c3a191/Vyshivka.pps   Русская вышивка 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a9972fa-e9d6-4f1f-87b4-4bf03083ea2b/Gadaniya.pps   Гадания 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf7c64be-3bf0-4b73-9399-b9494aca4810/Venchanie.pps   Венчание 10 кл

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40935ab5-df33-41fb-acb2-35bf536416f9/Zhenskaya_odezhda_Bogoslovschiny.jpg  Женский костюм  района «Богословщина» 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/335f116e-fb56-45dd-a9a1-3876c6f5bfc7/Zhenskaya_odezhda_Okskiji_rajon.jpg  Женский костюм Окский р-н 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0143647-8538-42fa-a561-11f7dd7a89ae/Ivanov_den.pps  Иванов день 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75b04f1a-0b2a-41ce-9db6-ee14c476ff64/Polotence_6.jpg  Свадебное полотенце 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1758d450-58a7-4b95-aa91-8e8d7fe56e24/28_30.JPG   Праздничный головной убор 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc145e5e-eca5-4d27-86a8-9c628da7ea3a/28_29.JPG   Праздничный костюм 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/76ca9573-15f0-4125-be73-ac564148fec6/28_12.jpg  Костюм крестьянки 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c974a25c-5242-447e-9443-57ac0901db6b/Lapti.jpg  Лапти 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc449497-cac7-4e26-9f3e-f941889a12bf/Maslenica.pps  Масленница 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dc449497-cac7-4e26-9f3e-f941889a12bf/Maslenica.pps    Ой то не ветер завывал из оперы «Князь Игорь» 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6968a3f-d52c-4738-ad18-88c703808843/28_19.jpg  Платок женский 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8365e46-a203-49cb-9ca7-195db93e5cd2/Zhenskiji_kostum.jpg  Крестьянский сарафан 10 кл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ac01cf0-a76c-4374-a248-8b68fcc5dac2/Muzhskoji_kostum_2.jpg  Мужской костюм 10 кл

 

Краткое описание: 
Занятие нацелено на развитие интереса к истории русского народа, его культурных традиций, праздников, обрядов. Изучая народный танец, как составную часть русской культуры,развиваем мотивацию к познанию и творчеству.

Тема: История и культура народного танца в контексте самобытной русской культуры. Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям русского народа путем развития мотивации к познанию и творчеству. Задачи: Углубление теоретических знаний, развитие интеллектуальных способностей; Развитие исполнительского мастерства и артистизма. Закрепление практических навыков. Занятие делится на 2 этапа – 1 – теретическо-познавательный; 2 – практический. 1 ЭТАП. Издревле русский народ танцами украшал свою жизнь. В каждом городе или деревне были особенно излюбленные места, где в дни летних илизимних праздников пели, плясали, водили хороводы. В давние времена места для проведения гуляний носили не совсем благозвучные (для современного человека) названия – «сборище», «игрище», «плясалище», «гульбище». В XVII веке большие праздничные гулянья проходили на Красной площади и других площадях города, на берегах реки Москвы, где качались на качелях ,скакали на досках, пели песни и плясали. Веселая пляска всегда была любимым жанром народного танца. Недаром в русских поговорках говорится: «Ногам – работа, душе – праздник!», «Плясать – душу открывать». ВОПРОС: Какие подвижные, веселые русские танцы вы знаете? «Кадриль» - в толковом словаре В.И. Даля – название общественной пляски, обычно в четыре пары. Русская кадриль ведет свою историю от французской кадрили, элементы которой появились в России, возможно, благодаря солдатам русской армии, которые побывали за границей во время войны с Наполеоном. Но в России кадриль не только претерпела большие изменения, но многие кадрили сочинялись заново. Кадриль, в отличие от других групповых плясок, имеет своеобразное построение, четкое деление на пары, на отдельные самостоятельные части, называемые фигурами. Известная русская балерина Лидия Лопухова говорила: «Мы, русские – прирожденные танцоры это у нас в крови!;. ВОПРОС: Назовите знаменитых балерин и танцовщиков, которых вы знаете. Русский народ, который на протяжении своей истории создал мудрые сказки и былины, чудесные переплетения кружев, прекрасные изделия из глины и разнообразные, красочные вышивки, множество лирических, свадебных, плясовых, хороводных и игровых песен не мог не создать изумительных по красоте и рисунку и разнообразных по содержанию танцев. У многих людей при слове «хоровод» возникает картина плавного движения стройных, плывущих девушек-«лебедушек» . Хороводы имеют в различных областях России разные названия: «карагод», «курагод», «караход», «круги», «танок», «улица», «городок», «город» и др. Хороводы очень разнообразны в своих построениях, но начальной формой большинства хороводов является круг. Фигуру хоровода «круг» в Смоленской области называют «коло», «колесо», в Архангельской – «основа», «основка», в Сибири – «каравай». Часто участники хоровода образуют два круга рядом, а иногда эти круги как бы «переливаются» один в другой и движение их образует «восьмерки» Каждый рисунок, каждое построение имеет свое название. ВОПРОС: Назовите основные шаги, фигуры и рисунки хоровода. Фигуры хороводов могут быть организованы одними девушками, или одними юношами или девушками и юношами вместе. Исполнители выстраиваются в одну линию, или соединяются парами, руки танцующих, соединенные при построении фигур, могут быть подняты вверх, раскрыты в стороны, опущены вниз и так далее. Собираясь на «игрище» девушки и юноши одевали свои лучшие наряды, потому что там зачастую происходило знакомство будущих женихов и невест. Головные платки девушек могли рассказать многое об их владелице, от материального достатка, до умения рукодельничать. Девушки же обращали внимание на рубаху юноши и на то, чем он подпоясан во что обут. Русская мужская пляска характеризуется широтой, размахом, силой, удалью, виртуозностью, ловкостью, вниманием и уважением к партнерше, а женская пляска отличается, как правило, плавностью, благородством и задушевностью. Парные русские пляски возникли развились из очень древних свадебных обрядов России. Зачастую это свадебные пляски, которые исполнялись молодыми на второй день свадьбы. ВОПРОС: Назовите «мужские» и «женские» элементы русских танцев. Богатство и красота русского народного танцевального и песенного искусства вдохновила многих знаменитых поэтов и композиторов. Они создавали свои шедевры, ставшие классикой мирового искусства беря за основу народные сказки, легенды и былины. ВОПРОС: Назовите балеты и оперы, созданные на основе русской народной культуры. 2 ЭТАП. Сейчас мы разделимся на две команды «Теоретики» и «Практики». «Практики» попробуют открыть различные секреты русского народного танца путем «экспериментов» - танцуя, то что они разучили в течении учебного года. «Теоретики» попробуют эти секреты открыть с помощью «мозгового штурма» - их задача правильно назвать исполняемые танцы, указать их жанр, настроение. Чтобы было легче работать обеим группам воспользуйтесь таблицей, в которой нужно поставить порядковый номер танца напротив названия, жанра, и вписать настроение. Сложность будет в том, что и «Теоретики» и «Практики» заполнят такую таблицу, а после окончания «эксперимента» сверим результаты исследований. «Практики» исполняют танцы разных жанров – сольные, парные, плясовые, хороводные, лирические. «Теоретикам» необходимо правильно их «опознать». Заполненные таблицы обе группы сдают педагогу, после обработки, результаты озвучиваются.


»  Размещено в сообществах:   
Дневник обучения педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн