Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Картины на Библейские темы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бельды Галина Николаевна
Место работы, должность: 
р.п.Охотск, МОУ школа-интернат, учитель изобразительного искусства
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Краткое описание: 
Рассматривание произведений, в основе которых лежат вечные сюжеты, знакомство с мастерами их выполнившими. Взгляд на представленные работы через призму нашего времени.

Ход урока.

1. Организационный момент (класс делится на две группы, на столе каждой команды заготовлены листы для записей, карандаши). Здравствуйте, ребята. На урок потребуются карандаш и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.
 
2. Сообщение темы и целей урока.
         Сегодня нас ожидает новая тема: «Картины на библейские темы». Мы рассмотрим произведения, в основе которых лежат вечные сюжеты, а также познакомимся с мастерами их выполнившими. Попытаемся взглянуть на представленные работы через призму нашего времени.
 
3. Изложение нового материала, показ репродукций.
Для европейского творчества, для картин и монументального искусства библейские темы давали материал для фантазии, для выражения через сюжеты Библии собственного отношения к миру. Не считая монументальной формы – иконописи, и в станковом искусстве России и Западной Европы здесь богатейший ряд гениальных произведений.
Библейские темы господствовали в период Возрождения, в 18- 19 вв. Они не потеряли актуальности и сегодня – это материал для иносказаний о нашей жизни, о современных и вечных человеческих отношениях, ценностях.
К одной и той же теме художники обращались не раз, делая то более иллюстрированные, то более проблемно-духовные работы.
 Были мастера, посвятившие всю жизнь выполнению картины библейского содержания. Например, Александр Иванов. Над работой «Явление Христа народу» (1837 – 1857), он трудился в течение 29 лет! Что вдохновило художника?!  Картину предваряет колоссальное количество поисковых разработок. Это удивительное произведение повествует о явлении Мессии, Спасителя мира. Евангелие на полотне…
 
 
А.А.Иванов. «Явление Христа народу». 1837 – 1857.
 
 Одним из величайших мастеров эпохи Позднего Возрождения является Рембрандт Харменс ван Рейн (1606г., Лейден, Голландия). К концу своей жизни, он все чаще отдает предпочтение библейским темам.
Художники всех времен многократно обращались к сюжету «Блудного сына», но «Блудный сын» Рембрандта не случайно стал одной из недосягаемых вершин европейской живописи.
 В основе работы лежит притча, которую рассказал Иисус Своим ученикам. Давайте ознакомимся с ней непосредственно через Священное Писание:
- Евангелие от Луки 15глава, 11-24стихи.
Чувством теплой радости веет от этой поразительной картины. Все предельно просто и внутренне значительно. Тема прощения и радости встречи составляет её содержание.
Покой и безмолвие царят во всем.
И только цвет – от напряженно звучащего оранжево-красного до постепенно сгущающегося тёпло-коричневого – воспринимается как выражение чувства радости, объединяющего всех участников этой сцены.
 
                                                                                                                         «Возвращение блудного сына». Фрагмент.
Игровой момент:
Каждая группа записывает цвета, которые присутствуют в картине. Чем интереснее название, тем выше оценка. Например, радостно-золотистый, напряженно-буроватый. На выполнение задания отводится 2минуты.
Следующего художника, с работами которого нам предстоит познакомиться, зовут Питер Брейгель Старший (1525 – 1569гг., Антверпен, Нидерланды). Искусство этого знаменитого нидерландского мастера насчитывает немалое количество картин на библейские темы.
·                 «Вавилонская башня» (1563)
 Представленная работа иллюстрирует Ветхозаветный сюжет о строительстве башни; желании людей «сделать себе имя».
- Бытие 11глава, 1-9стихи.
 Гениальной была мысль Брейгеля перенести строитель­ство чудовищной Вавилонской башни на его родину, в Ан­тверпен. Здесь все точно: и пристань Антверпена с прича­ливающими граблями, и башни городской стены, опоя­сывающей город, и дальние поля с перелесками, и сама эта башня, столь необычная и столь естественная в своей архитектурной точности. Потому что Брейгель уподобля­ет Антверпен - тогдашний символ мира - древнему Ва­вилону.
Художник придал башне форму римского Колизея. Однако по сравнению с этим истинным колоссом, Колизей римлян кажется ничтожным. Высота башни столь велика, что любая гора рядом с ней видится простым бугорком.
Один современный фламандский поэт утверждает, что  Брейгель увидел свою башню во снах. Он видел кольцевые дороги, по которым катились телеги, груженные камнем и известью. Видел огромную рампу, которая тянулась от долины до самых облаков... Баш­ня была гигантским олицетворением Тщеты... Башня - это сама история, цикл ее веков. Она подобна дереву, возраст которого определяют по годовым кольцам: каждый ее этаж есть итог определенного этапа в развитии человечества.
 
«Вавилонская башня». 1563.
 
Игровой момент:
Написать как можно больше словосочетаний – существительное + прилагательное –
в течение 2 минут. Задание командное.
 
·         «Слепые» (1568)
Сюжет картины восходит к словам Христа из Евангелия от Матфея: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»,
Существует множество описаний и объяснений этой картины Брейгеля. Давайте познакомимся с одним из самых глубоких, написанных крупнейшим историком искусства венской школы Максом Дворжаком еще в 1918г.
«С возвышения, которое подчеркнуто остры­ми крышами двух крестьянских домов в верхнем левом углу картины, спускаются по плотине сле­пые. Последние из них движутся еще в привыч­ном темпе, вертикально, медленно, как автома­ты. Они еще не знают, что случилось впереди. Пло­тина делает поворот, вожак этого не замечает и падает через откос в углубление. Развертывается тра­гическая судьба. Слепые, связанные друг с дру­гом руками, положенными на плечи, и шестами, образуют цепь, которая внезапно, из-за того что вожак оступился, натягивается сбольшою силою. Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Безмятежность и неподвижный покой пейзажа резко контрастирует с разыгрывающейся на его фоне катастрофой. Кроме охваченных ею, нигде не видно ни одного человека, только корова спокойно пасется на берегу пруда, в который падают слепые. Природа безучастна. Гибель слепых.
Фигуры старой притчи приобретают у худож­ника глубокую человеческую значительность. У Брейгеля они подняты до степени общезначимос­ти для всех времен и поколений. Новое заключается в том, что такой незначитель­ный факт, с такими незначительными героями, по­ставлен в центр мировосприятия...»
 
Вопросы для обсуждения по группам (5 мин.)
- Как вы считаете, может ли данное отображение Евангельской притчи рассказать о современных проблемах? Каких?
 - Были ли в вашей жизни подобные случаи?
 
Игровой момент:
- «Живая картина». Инсценировка командами изученных произведений.
 
 
 
                                     «Слепые». 1568.
 
4. Подведение итогов.
Вопросы учащимся:
- Авторы?
- С какими произведениями ознакомились?
- Какие библейские сюжеты лежат в основе данных работ?
- Современные проблемы, просматривающиеся через картины?
 В результате проведенного занятия мы рассмотрели картины, в основе которых лежат вечные сюжеты; познакомились с известными мастерами. Даже, несмотря на малый объём изученных произведений, нам удалось погрузиться в мир библейских истин и ценностей и взглянуть на представленные работы через призму нашего времени.
Библейские темы господствовали в  период Возрождения, но мы видим – они не потеряли актуальности и сегодня.


Фото пользователя Ирина Витальевна Канторович

На: Картины на Библейские темы


Уважаемые друзья!
Если кому-то из вас или ваших знакомых учителей интересно познакомиться и применить в работе  дистанционное интернет-пособие  “Библейские истории в шедеврах мирового искусства”, который несколько лет преподается учащимся 7-11 классов в одной из московских школ, рада сообщить, что теперь появилась возможность пользоваться курсом всем желающим.
Если тема Вам интересна, Вам сюда:

http://www.openclass.ru/node/224602



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн