"Как изменяются слова. Изменение имен существительных по падежам"
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
Учитель называет слово из домашнего задания, а ученики подбирают вопрос к нему.
-Сколько падежей в русском языке вы узнали?(6)
-Как называется первый из падежей?(Именительный)
3. Сообщение новой темы урока.
-Действительно, падежей шесть, но мы знаем название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься на этом уроке.( узнаем название остальных падежей).
Ребята послушайте сказку.
Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.
-Ребята, какие названия падежей вы услышали? (учитель вывешивает на доске названия падежей)
-Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.
Иван Родил Девчонку
Велел Тащить Пеленку.
-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)
-Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.
Помогите собрать
правильно падежи и вопросы к ним.
(Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).
-Чтобы хорошо знать названия падежей , их вопросы сделаем табличку подсказку.
ПАДЕЖИ
Им.п.
____________ Слова-подсказки
___________ Вопросы
___________ Предлоги
____________ Слова-подсказки
___________ Вопросы
___________ Предлоги
-Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.
В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.
-Давайте , составим несколько предложений со соловом воробей. И определим падежи.
Воробей сидел на ветке. За окном прыгал воробей. Мальчик насыпал воробью хлебных крошек. Девочка прочитала стих о воробье.
Но прежде чем определить падежи существительного давайте поработаем с памяткой ( с.69)