Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дидактический материал по теме стили речи русского языка с использованием InterWrite

Submitted by Екатерина Шкребело on Fri, 06/11/2009 - 06:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шкребело Екатерина
Место работы, должность: 
Советско-гаванский район, п. заветы Ильича, МОУ СОШ №16
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
цифровой образовательный ресурс содержит характеристику стилей речи

Тридцатое октября.
Классная работа.
Стили речи.
1. Повторить известный материал, углубить знания, обобщить.
2. Сформировать аналитический взгляд на художественное слово и навык применения
полученного материала на практике. Работать над грамотной, связной речью учащихся. 
3. Продолжить работу, имеющую целью привить учащимся чуткость к художественному
слову, уважительное отношение к родному языку. 
 
 Стиль языка - это его разновидность, которая обслуживает
какую-либо сторону общественной жизни

Каждый стиль речи характеризуется по 4 параметрам:
1. условие общения
2. задача речи
3.отличительные черты
4. часто используемые в нем языковые средства

Научный стиль

1. Используется в научных трудах, учебниках, в выступлениях на научные темы

2. задачи речи: сообщить сведения, имеющие теоритеческое значение,
    объяснить причины явлений
3. высказывание обячно бывает обобщенным (в нем раскрываются
    понятия - говорится, например, не об одной какой-либо березе,
    а об этой породе деревьев), точным, доказательным,
    неэмоциональным, в нем не передается отношение автора
4. к характерным языковым средствам относятся: книжные слова
    с обобщенным и отвлеченным значением, научные термины,
   глаголы в форме 3 лица настоящего времени со значением
   постоянного действия (питаются, обитают), простые, распростра-
   ненные и сложные предложения с союзами что, который, так как, если
   и т.п.; предложения без подлежащего, сказуемое, выраженное
   существительным, прилагательным

Разговорный стиль

1. Обычно используется в беседах со знакомыми людьми
    в непринужденной обстановке

2. Задача речи - обменяться впечатлениями (общение)
3. Высказывание обычно бывает непринужденным, живым ,
    свободным в выборе слов и выражений, в нем обычно
    раскрывается отношение автора к предмету речи и собеседнику
4. К характерным языковым средствам относятся:
   -разговорные слова;
   -эмоционально-оценочные слова, в частности с суффиксами
    -очк-, -еньк-, -ик-, -к-, оват-, -еват-;
   - глаголы совершенного вида с за- со значением начала действия;
   - побудительные, вопросительные, восклицательный предложения.

Публицистический стиль

1. использыется в газетах, передачах, радио и телевидении,
    в выступлении на собраниях и митингах
2. Задачи речи:
     - сообщить информацию. имеющую общественно-политическое
        значение;
     - воздействовать на массы, сформировать у людей правильное
       отношение к общественным делам;
3. Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, ярким,
    страстным, призывным
4. Характерные языковые приметы:
     - совмещение в одном тексте книжных и разговорных средств;
     - сочетание стандартных и экспрессивных выражений;
     - использование слов в переносном значении (так называемой
       "газетной образности" : белое золото - хлопок, голубые дороги -
       водные пути и др.); вопросительных и побудительных предложений
     - повторы, инверсия, обращения, антитеза, параллельный способ
      связи предложений...
   

Прикрепленный файл Size
урок.zip 14.77 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн