Сегодня мы узнаем насколько грамотно и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья- школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ:
Зеленый – помогает природе. Красный – ясно, что вредите ей. Желтый - вас предупреждает.
А вместе все кружочки покажут нам все кочки, которые мешают природе и детишкам навечно подружиться.
1. Дружат кошки и собаки с песочницей нашей. Утром, ночью там сидят, туалет там отмечают. Днем сидят детишки, играют и строят домишки. В чем тут загвоздка? Несут ребятишек в больницу!
(Дети заразились глистами. Собак и кошек нельзя выгуливать в детской песочнице.)
2. Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет… Замечательный букет.
Можно ли рвать цветы? (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
3. Зайку серого найду, Принесу его домой - Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не выживут)
4.
Завтра утром в лес пойдем
И опята, и маслята,
И груздочки соберем.
Вот наелись мы, ребята!
Какую опасность таят в себе собранные самостоятельные грибы? (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)
5.
Я кузнечика словил.
В банку с травой посадил.
Пусть покажет как трещит,
Как усами шевелит.
Можно ли ловить насекомых? (Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
6.
В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
Мы всем любить пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился? (Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями и химикатами.)
7. О чем поют воробушки в последний день зимы?
- Мы выжили, мы дожили! Мы живы, живы мы!
Как можно помогать выжить зимой птицам? (Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)
8. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось деревьев? (Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)
9.
Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой.
Сколько вытекает воды из непотного закрытого крана? (Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки, если струйкой-100л в сутки)
10. Какой вред приносит дым из фабричных труб? (кислотные дожди, аллергия, заболевания дыхательной системы)
11.
Пять зеленых лягушат в воду броситься спешат.
А ребята не лежат, ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме, здесь ей лучше, чем на воле.
Правильно ли такое утверждение? Докажите свое мнение.
(Нет, неверно. Лягушка ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных.)
12. Принесли из леса шишки, желудей несем мешок,
От берез нашли сережки. Так зачем нам это впрок?
Почему необходимо собирать семена древесных пород? (Из семян выращивают в лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)
13. Разведу я на окошке и душистые горошки,
И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами!
Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)
14. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.)
15. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной? (Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают).
16. Огонь траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он как испуганная стая белок рыжих, метался со ствола на ствол.
Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры. (Огонь уничтожает весь лес со всеми живыми организмами.)
17.
Лес нас сказочно богат, угощает всех ребят:
Ваню - земляникой, Таню - костяникой,
Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой, Васю – хворостинкой.
Почему лес всех ребят угостил, а Васю – наказал?
18. Колкую, зеленую срубили топором,
Из лесу душистая к нам приходит в дом.
Почему нельзя рубить деревья? (Деревья обогащают атмосферу кислородом, они являются местом обитания и пищей для организмов.)
19. Воду носят все из лужи, выливают в реку вновь.
Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?
(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения «Голубой патруль», возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)
20. Мы пыхтим и морщимся : - Что мы вам уборщицы?
Газон никак не подмету, соблюдайте чистоту.
Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям? (Пластиковые обертки не разлагаются и растения под ними отравляются от краски, погибают без света – газон портится.)
21.
Посадили деревце у себя во дворе,
Пусть растет зеленое, лист резной, лист резной.
Поливаем деревце часто, часто мы,
Чтоб оно со временем нам дало плоды.
Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, акацию? Почему?
(Деревья играют большую роль в жизни всех живых организмов)
22. Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор.
А зачем все это нужно? Чтоб красивым был наш двор!
Какую пользу приносят нам посадка цветов, полив клумб? (Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)
Ведущий: Наш праздник заканчивается стихами Е.Каргановой.
Мероприятие воспитывает у учащихся бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе, развивает взаимосвязь человека и живой природы. Вопросы экологии актуальны.
На: викторина Светофор
Мероприятие воспитывает у учащихся бережное отношение к окружающей среде, любовь к природе, развивает взаимосвязь человека и живой природы. Вопросы экологии актуальны.