Б). Проверка выполнения работ учениками- консультантами.
V. Закрепление изученного
1. - Знак Вопроса очень взволнован. Всегда ли ученики внимательны на уроках? Он предлагает нам исправить стихотворный текст. (Слайд № 3)
Если б дали бирёзе расчёску,
Изминила б бирёза причёску,
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчисала б кудрявые пряди.
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплитать касичку.
- Знаку Вопроса очень интересно знать, какая орфограмма в тех словах,
где допущена ошибка?
- Как стройна берёзка, какие красивые веточки берёзы, вот так же красиво спишите текст.
2. Списывание исправленного текста. (Слайд № 4)
3. Грамматическое задание:
- Знак Вопроса не уверен, что вы сможете в этом тексте найти однокоренные слова и выделить в них корень.
- А так же найти слова с приставками. (Слайд № 5)
4. Проверим, правильно ли выполнено задание? (Слайд № 6)
- А слова с суффиксами кто найдёт?
ФИЗМИНУТКА.
V. Работа над новым материалом урока.
1.Решение проблемного вопроса.
- Мы находили отдельные части слова в разных словах. Знак Вопроса требует ответить, что значит разобрать слово по составу? (Слайд № 7)
2. Первичное закрепление. (Слайд № 8)
- Используя алгоритм, разбери слова по составу:
1-й вариант - первый столбик;
2- й вариант – второй столбик.
- Те, ребята, кто умеет работать быстро, могут разобрать по составу слова третьего столбика. Какая орфограмма есть в третьем столбике?
- И опять Знак Вопроса не даёт нам спокойно сидеть на уроке. Спрашивает,
в каком же порядке нужно разбирать слово по составу?
- Что поможет при разборе слова по составу?
3.Игра «Молчанка». (Слайд № 9)
На доске записаны слова в три столбика. Одновременно три ученика выходят к доске и выделяют в словах окончание, молча садятся, другие – основу, следующие – корень и т. д. Какой ряд быстрее закончит разбор слов.
4. Проверка выполнения.
- Работали очень быстро, и Знак Вопроса очень переживает, а не допустили ли ребята ошибки? Проверим работу у своего соседа. (Слайд № 10)
VI. Итог урока (рефлексия)
1. - Давайте ответим Знаку Вопросу короткими словами «ДА или «НЕТ» на его вопрос: «Что значит разобрать слово по составу?» (Слайд № 11)
* Это обозначить только основу?
* Это выделить окончание?
* Это найти корень и окончание?
* Это найти и обозначить приставку и суффикс?
* Это выделить все его части?
2. - Наш урок закончился. И прежде чем уйти с урока, (Слайд №12)
- смогу ли я ответить на вопрос: умею я разбирать слова по составу?
- В чём я затрудняюсь при разборе слов по составу?
VII. Домашнее задание.
Повторить алгоритм разбора слов по составу (стр.36)
На: Разбор слов по составу
Предлагаю добавить к "незримой" части конспекта учет особенностей языковых компетенций учащихся - их позиционирование по социокультурным типам