Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коррозия металлов (9 класс).

Данные об авторе
Автор(ы): 
Дубасова Оксана Ивановна
Место работы, должность: 

ГОУ СОШ №475 ЮВАО г. Москвы, учитель химии

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания понятия о коррозии металлов; продолжить формирование информационной, проблемной компетентностей.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян Химия. 9 класс. Издательство Дрофа 2008

 

Краткое описание: 
<p> Урок с использованием технологии &laquo;критического мышления&raquo; и формирования информационной компетентности (извлечение первичной информации) и проблемной компетенции (целеполагание и планирование деятельности) (1 уровень).</p>

 

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания понятия о коррозии металлов; продолжить формирование информационной, проблемной компетентностей.
Задачи урока:
1. Сформировать основные понятия: коррозия металлов, виды коррозии.
2. Дать представление о сущности коррозионных процессов и способах защиты от коррозии.
3. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения.
4. Обучать аргументированно защищать свою точку зрения.
5. Развитие коммуникативных способностей.
6. Формирование информационной и проблемной компетентности.
 
Оборудование: штатив с пробирками.
 
Реактивы: дистиллированная вода, раствор хлорида натрия, железные гвозди, медная проволока, цинк, раствор красной кровяной соли.
План урока.
I.     Стадия “Вызова”.
Вступление.
Мы приступаем к изучению коррозии металлов. Что-то вы уже знаете из практической жизни. Новый материал запоминается легче, если он нанизывается на уже полученные знания. Поэтому сейчас предстоит работа с извлечением этого материала из памяти.
 
Задание № 1.
Коррозия металлов.
Прочти следующие вопросы:
1. Что такое коррозия?
2. Что является причиной коррозии?
3. Какие металлы быстрее подвергаются коррозии?
4. С помощью чего можно усилить коррозию?
5. Как можно замедлить коррозию?
 
II. Стадия «Осмысление».
См. опорный конспект.
Идёт работа с текстом и его маркировка.
V – уже известно
+ абсолютно новое, неожиданное;
- противоречит твоим представлениям;
? хочется узнать что-то больше.
 
Опорный конспект.
Сущность коррозии. Виды коррозии. Факторы, влияющие на протекание коррозии.
Коррозия – разрушение металлов под действием окружающей среды.
Во всех случаях металлы при коррозии превращаются в соединения, где они проявляют положительную степень окисления, поэтому любая коррозия – это окисление металла.
Различают два основных вида коррозии – химическую и электрохимическую.
Химическая коррозия происходит при взаимодействии металлов с сухими газами или жидкостями-неэлектролитами (бензин, масло). Большой вред наносит газовая коррозия – окисление металлов кислородом воздуха, сернистым газом SO2, галогенами. Она приводит к разрушению многих деталей инженерных конструкций – турбин, сопел ракетных двигателей. Скорость коррозии заметно увеличивается при нагревании.
Электрохимическая коррозия металлов происходит в растворах электролитов и сопровождается возникновением электрического тока. Железо, применяемое в технике, почти всегда содержит примеси других металлов. Если на контакт двух металлов попадает раствор электролита, например соляная кислота, то образуется гальванический элемент, и начинается окислительно-восстановительная реакция, в результате которой более активный металл (железо) окисляется и переходит в раствор, а ионы водорода восстанавливаются на поверхности меди, не препятствуя растворению железа.
Способы защиты от коррозии:
- нанесение защитных покрытий (лаки, краски, эмали, лаки, лужение (покрытие оловом) никелирование, оцинковка и т. д.);
- использование нержавеющих сталей;
- введение ингибиторов – веществ, замедляющих коррозию;
- создание контакта с более активным металлом – протектором.
 
На данной стадии идёт соотношение уже известного с тем, «что узнал». Происходит структурная организация информации в памяти. Можно спросить, у кого были значки, и какие?
Возникает проблема – что ускоряет и замедляет коррозию металлов.
Выполнение опыта и заполнение таблицы.
 
Задание №2 (задание на формирование компетенции извлечения первичной информации) и проблемной компетенции (целеполагание и планирование деятельности) (1 уровень).
 
Лабораторный опыт «Исследование коррозии железа в различных электролитах».
Задание:используя имеющиеся реактивы, проведите опыты по исследованию коррозии железа в различных электролитах.
Цель: установить влияние соприкосновения металлов с различными электролитами и другими металлами на процесс коррозии.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание и цель исследования.
2. Выскажите предложения, в каких случаях коррозия будет сильнее.
4. Проделайте опыт.
5. Результаты опыта сформулируйте в виде таблицы.

 

Тип электролита
Наблюдения
Выводы
 
 
 

 

 
Модельный ответ
1.      Вспомнить правила ТБ.
2.      Налить в 4 пробирки на 1/3 их объема: в 1-ю пробирку – дистиллированную воду, во 2-ю – раствор хлорида натрия, в 3-ю – раствор хлорида натрия и медную проволоку, в 4-ю – раствор хлорида натрия и цинк. Во все пробирки опустить одновременно по железному гвоздю.
3.      Спустя 10 минут вынуть гвозди и обнаружить в растворах ионы железа, прилив во все пробирки по несколько капель раствора красной кровяной соли.
 

 

Тип электролита
Наблюдения
Выводы
Дистиллированная вода
Коррозия железа, кроваво-красное окрашивание раствора
Вода способствует коррозии
Раствор хлорида натрия
Коррозия железа, кроваво-красное окрашивание раствора
Раствор хлорида натрия способствует коррозии
Раствор хлорида натрия и цинк
Коррозия цинка, отсутствует кроваво-красное окрашивание раствора
Цинк – более активный металл, чем железо, поэтому он подвергается коррозии раньше
Раствор хлорида натрия и медная проволока
Коррозия железа (более сильная), кроваво-красное окрашивание раствора
железо – более активный металл, чем медь, поэтому он подвергается коррозии раньше

 

 
Шкала оценки
1. Каждый шаг по планированию деятельности –                                                        1балл
Максимальное количество баллов –                                                                              3 балла
2. Каждые правильно записанные наблюдения эксперимента –                                1 балл
3. Каждые правильно записанные выводы эксперимента –                                        1 балл
Максимальное количество баллов –                                                                              8 баллов
                                                                                                          
III. Стадия «размышления» (рефлексия).
Учащиеся должны попробовать выразить информацию, которую получили своими словами.
  1. Выяснили, какие новые понятия они увидели в тексте. Рассказать о видах коррозии и чем они вызываются.
  2. Рассказать о способах защиты металлов от коррозии.
Возможна работа в группах.
 
Подведение итогов урока, домашнее задание.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Коррозия металлов (9 класс).


Спасибо, Оксана Ивановна, за предоставленный конспект урока. Учителя химии нашего сообщества достойно оценят урок "Коррозия металлов"

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Зогра Фатиховна Ишниязова

На: Коррозия металлов (9 класс).


Спасибо, Оксана Ивановна, за подробный конспект урока!

С уважением, З.Ф.Ишниязова




Фото пользователя Гузель Равилевна Гибадуллина

На: Коррозия металлов (9 класс).


 Спасибо большое, за очень  объемный, грамотно составленный конспект урока.

Комментарий был изменен с момента создания (Gusel-malech, пн, 16/11/2009 - 20:44).



Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Коррозия металлов (9 класс).


Хотелось бы, чтобы учителя химии посмотрели и презентацию  по теме "Коррозия"

http://www.openclass.ru/node/241267

С уважением, Лариса Александровна



"Балаковочка"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн