Методика "Четвертый лишний".
Ребенку зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти "лишнее" слово и объяснить, почему оно "лишнее".
- книга, портфель, чемодан, кошелек;
- печка, керосинка, свеча, электроплитка;
- трамвай, автобус, трактор, троллейбус;
- лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
- река, мост, озеро, море;
- бабочка, линейка, карандаш, ластик;
- добрый, ласковый, веселый, злой;
- дедушка, учитель, папа, мама;
- минута, секунда, час, вечер;
- Василий, Федор, Иванов, Семен.
("Лишние" слова выделены курсивом.)
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный - 0 баллов.
10-8 баллов - высокий уровень развития обобщения;
7-5 баллов - средний уровень развития обобщения,
не всегда может выделить существенные
признаки предметов;
4 и менее баллов - способность к обобщению развита
слабо.
Результаты исследования заносятся в протокол.
|
На: Методика "Четвертый лишний"
Методика знакомая. Есть оценка результатов и составлен протокол. Для дошкольников может быть сложна, однако использовать можно, добавив наглядность.
На: Методика "Четвертый лишний"
В данном описании, действительно, хорошо знакомой всем методики, нет указания на возраст обследуемых. Кроме того, у меня вызывает сомнение корректность стимульного материала (самих слов).
На: Методика "Четвертый лишний"
Хорошая методика, но скорее она подходит для детей подготовительной к школе группе или младшего дошкольного возраста
На: Методика "Четвертый лишний"
Для дошкольников существуют "картинные" варианты.