Методика "Долговременная память".
Экспериментальный материал состоит из следующего задания.
Экспериментатор сообщает: "Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно:
стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".
Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:
где А - общее количество слов,
В - количество запомнившихся слов,
С - коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100% - высокий уровень;
50-75% - средний уровень;
30-50% - низкий уровень;
ниже 30% - очень низкий уровень.
|
На: Методика "Долговременная память"
Я считаю, что предлагается слишком большой промежуток времени для повторного воспроизведения слов.
На: Методика "Долговременная память"
Согласна с замечанием Ирины Вячеславовны. Вот при исследовании особенностей мнистической деятельности с помощью методики А.Р. Лурия "Запоминание 10 слов" объем отсроченного воспроизведения фиксируется через 40-50 минут. Кроме того, даются возрастные нормы выполнения: "для детей младше 7 лет возможно использование меньшего объема словарного материала (5 - 8 слов) при соответчтвующей нормативной результативности". Цитирую по Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. - СПб.: Речь, 2006. - С 161.