В еженедельнике "Школьный психолог" (№38/2000г.) кандидат психологических наук И.Вачков поднимает вопрос о дистанционном обучении детей-инвалидов с ограниченными возможностями и больных детей.
В образовании часто слышим утверждение о необходимости учиться всем детям школьного возраста. Но часто в жизни мы видим, с какими проблемами сталкиваются семьи с детьми- инвалидами. Не все специальные образовательные учреждения, по закону вроде бы обязанные брать на обучение детей с ограниченными возможностями, на самом деле не спешат это делать. Объяснение — условий нет...
Казалось бы, что обучение посредством компьютера снимает проблему образования таких детей. В отношении здоровых детей вывод простой, что к "живому" взаимодействию с учителем можно добавить какие-либо элементы дистанционного обучения. Важно только для психологического развития ребенка, чтобы в его учебной деятельности было руководство взрослого. Кажется, что все сказанное остается и для детей-инвалидов, больных детей. Но статистика говорит что, выпускники школ, в связи с имеющимися хроническими заболеваниями, инвалидностью, не всегда могут получить высшее или среднее специальное образование, трудоустроиться и определиться с выбором профессии, т. к. сталкиваются с целым рядом ограничений.
Дистанционное образование должно стать частью образовательной среды и строиться как система взаимодействия учащихся с учителем и другими учащимися посредством компьютера. Эта система должна преследовать не только образовательные цели, но и помогать ребенку в социализации и личностном развитии.
|
На: Дистанционное обучение детей-инвалидов
Лариса, я прочитала Вашу статью. Эта проблема действительно имеет место быть, я знаю о ней не понаслышке, и она на сей день актуальна. Для инвалидов ДО очень важно и необходимо, мы все понимаем в силу каких причин. ДО должно стать для многих из них составляющей образования. Я только за это!