В настоящее время многие учителя физики задают себе вопрос –
как в современных условиях (3 - иногда 4 часа в неделю) подготовить учащихся к ЕГЭ???
И сколько бы мы не говорили, что это количество часов не достаточно, чтобы качественно подготовить учащихся к ЕГЭ, никто нам больше часов не даст.
Поэтому я предлагаю поделиться эффективными методами и приемами, которые используются учителями физики в своей работе по данному вопросу.
Качество итоговой аттестации по физике как формы контроля знаний и умений зависит от нескольких факторов: прочности усвоения знаний и умений; особенности учебного материала; физиологических свойств памяти; повторения изученного материала.
Одним из методов повторения является работа с таблицами, блок-схемами, граф - схемами. С помощью этого метода, на мой взгляд, можно более качественно организовать процесс обобщения и систематизации знаний.
Предлагаю обсудить то, что есть, и совместно создать методичку для организации повторения.
Давайте воспользуемся возможностями сайта для совместного редактирования и создания блок-схем.
bubbl.us/
|
На: Готовимся к ЕГЭ
Выполняя задание, попытаюсь сформулировать цели сетевого сообщества "Как в современных условиях подготовить ученика к ЕГЭ по физике".
Понятие "сетевое педагогическое сообщество". Сетевое педагогическое сообщество - это открытое "пространство" Открытого класса для всех учителей России, позволяющее в общении и обмене мнениями решать проблемы обучения.
Цели сообщества
1. Научился сам- помоги коллегам.
2. Определить совместными с коллегами усилиями эффективные подходы подготовки к ЕГЭ на основе обсуждения методик, анализа предложенных материалов и обмена своим опытом.
Каждый участник сообщества имеет возможности найти ответ, помощь, обсудить проблему, сделать комментарий по теме работы сообщества. Обсуждение проблемы подготовки к ЕГЭ необходимо, организовано разносторонне. Предложен поиск не только мтодики, но УМК для обучения и подготовки к ЕГЭ в 9 и 11 классах. мнения учителей и специалистов по этому поводу узнать интересно и нужно.
На: Готовимся к ЕГЭ
Вопросы о том, каким образом можно подготовить ученика к ЕГЭ мы обсуждаем уже не первый год.
Поосмотреть наши обсуждения можно здесь – http://moodle.cross-ipk.ru/mod/forum/view.php?id=2314
На: Готовимся к ЕГЭ
готова к обсуждению. т.к. эта тема наступила на горло. Школа сельская, малокомплектная.
На: Готовимся к ЕГЭ
Уважаемые коллеги! Проблема подготовки к ЕГЭ отпадёт, если в сознании учащихся, учителей и родителей осознается одна достаточно важная мысль, что если "я" собираюсь сдавать физику (профиль при поступлении в ВУЗ), значит я долж ен (на) обучаться в профильном ф-м классе, а там не 2-3 часа, а 6, плюс серьёзная самостоятельная работа, и тогда, согласитесь, уже легче. А то у нас получается, что учимся в общеобразовательном, а то и в гуманитарном классе, а сдаём физику, как профильный предмет......? Спрашивается, для чего?
На: Готовимся к ЕГЭ
Если у вас 3-4 часа физики в неделю, вы - счастливый человек! Как быть если всего 2 часа? Понятно, что в таком случае основная нагрузка приходится на учителя во внеурочное время.
Согласен и поддерживаю вас в том, что одной из основных задач - это систематизация знаний учащихся, а потом умение их применять.
На: Готовимся к ЕГЭ
Ежегодно в 10-11 классах у меня было 3-4 часа физики. Проблем с подготовкой к экзаменам в форме ЕГЭ практически не было. на решение задач хватало времени на уроке, а также проводила дополнительные индивидуальные занятия. В новом учебном году у меня всего 1 час физики в 10 классе, так как создается профильный социально - экономический класс. Я уверена, что в 11 классе некоторые учащиеся выберут экзамен по предмету. Что делать, не представляю? Может быть у кого - то уже есть опыт в подобной ситуации?
На: Готовимся к ЕГЭ
Таблицы, блок-схемы , наверно , все используют для повторения. Нам нужны сегодня открытые тексты заданий ЕГЭ для подготовки детей . Мы, сами учителя, не знаем какую там хитрость придумают составители , сами как слепые котята тычемся то в одну книгу, то в другую, чтобы помочь подготовиться детям. Один вариант демоверсии ничего не дает. Чаще на экзамене дети встречаются не с незнанием теории, а с неумением работы с текстами, неотработанными для быстрого понимания.