Сегодня дистанционное обучение является одним из самых доминирующих способов получить дополнительное образование, а еще лучше – повысить свою квалификацию или как принято говорить статус педагога. Я хочу обсудить дистанционное образование в школе.
Да, у дистанционного обучения есть свои возможные плюсы:
обучиться можно не выходя из дома, «сидя на диване», масса новых специальностей, только выбирай – не ленись!, даже помогут раскрыть творческий потенциал. По каждому из курсов лучшие преподаватели раскроют выбранную тобой тему, научат разбираться в определенных вопросах. Было бы желание и возможности. И не столько финансовые. Как правило, такое обучение стоит не очень дорого. Главное – найти время и желание познать что-то новое, научиться в жизни чему-то еще. Взять, например, курсы педагогического университета «Первое сентября», я их закончила все шесть как учитель информатики и ни об одном не пожалела. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели, лекции и практические и контрольные работы интересны и очень значимы в последствии. Преподаватели детально разбирают ошибки и недочеты, помогают правильно выполнить задание или творческий проект. Все актуально, понятно, динамично. Конечно, где-то было трудно, но преподаватели помогали, направляли на «путь истинный». А еще дистанционные курсы Красноярска на moodle.cross-ipk.ru. Огромное преимущество такого вида обучения в том, что у каждого студента есть возможность постоянно быть на связи с преподавателем. Любая консультация по курсу вполне уместна и возможна. Для этого используются и on-line-конференции, и чаты, и программы обмена мгновенными сообщениями, и электронная почта, и телефонные переговоры. Любая проблема быстро решается с помощью современных средств связи. Возможно ли такое даже при очной форме обучения?
Да и ученики не раз прибегали к дистанционному обучению. Можно среди положительных примеров привести «Заочную школу» Красноярского края, ТУСУР, который обладает замечательным мультимедийным пособием, Роботландский университет отличается неординарностью идей и приобщает не только работать самостоятельно, но и творчески подходить к выполнению любого задания.
Но есть и подводные камни, как и в любом другом виде обучения. У дистанционных студентов разные уровни начальной подготовки, скорость восприятия информации и разные желаемые формы восприятия. Кому-то достаточно базовых знаний, а кому-то нужно изучить предмет глубже. Получается несостыковка работы, одни
вырываются в лидеры и засыпают на форумах все новыми и новыми вопросами, а другие – только вникают в суть. Еще есть преимущественный недостаток. Это не все курсы являются качественными, подача материала проходит отрывками нестабильно, «каламбур» присутствует в заданиях, происходит несоответствие целей и задач. Вот тогда хочется посоветовать всем, чтобы «не наступить на грабли»: «Смотри в оба!», учитывать нужно и преподавателей и отзывы обучающихся.
Таким образом, прежде чем решили включиться в дистанционное обучение нужно детально разобраться в структуре курса, соответствии целей и задач тематике лекций и практических работ и конечно на отзывы обучающихся. Всем удачи в получении новых знаний!Я за дистанционное обучение, тем более, что нам в Норильске очень тяжело куда-нибудь выехать за приобретением "научного багажа".
|