Ход урока:
I. Организационный момент:
Учитель: 1) Слышите звенит звонок.
Начинаем наш урок.
Тихо, дети, не шумите,
На меня все посмотрите!
(Дети стоят полукругом с учителем у доски. На полу – листопад.)
2) Сегодня у всех хорошее настроение
(показываю пиктограмму «Радость»
И все готовы верно, внятно говорить
и правильно читать.
II. Речевая зарядка:
Учитель: 1) Под ногами листопад
Листья жёлтые лежат.
Листья жёлтые лежат,
Под ногами шелестят…
(создаётся шорох листьев)
Учитель: Как шелестят листья?
Ученики: ш - ш – ш
Учитель: Произнесём правильно звук / Ш /
2) Чтение слоговых комплексов:
ша
|
ша
|
ша
|
ши
|
ши
|
ши
|
шу
|
шу
|
шу
|
3) Чтение слов:
- кто же шуршит под листьями?
Шурш
|
|
Шур-ши-ха
|
|
Шур-шо-нок
|
4) Проговаривание чистоговорки с правильным произношением звука / Ш /:
Под ногами листопад
Листья жёлтые лежат,
Листья жёлтые лежат
А под листьями шуршат:
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и ребёнок.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно произнесли звук / Ш /
III. Проверка домашнего задания.
Учитель: А кто ещё знает стихотворение про листопад?
Ученик: Читает стихотворение М. Ивенсен «Падают, падают листья…» (наизусть)
Учитель: В какое время года бывает листопад?
Ученик: Листопад бывает осенью.
Учитель: Ребята, а вам нравится осень?
Ученик: Да, нам нравится осень.
Учитель: Расскажите, чем осень вам нравится?
Ученик: Читает наизусть стихотворение В. Викторова «Здравствуй, осень»
Учитель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня подготовили домашнее задание.
IV. Введение в тему урока:
Учитель: А сейчас упражнение для глаз!
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
(У уч-ся на партах лежат буквенные таблицы. Это упражнение решает задачу горизонтального движения глаз).
В
|
Т
|
Б
|
О
|
С
|
И
|
Т
|
О
|
И
|
В
|
С
|
М
|
Е
|
З
|
У
|
Н
|
П
|
Л
|
У
|
З
|
П
|
М
|
Ф
|
Н
|
Ю
|
К
|
Ж
|
Р
|
Ж
|
Ф
|
А
|
Ю
|
Р
|
Ученики: (Ученики вычёркивают буквы, которые встречаются дважды).
Учитель: А теперь прочти и нам скажи:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
Ученики: Это белка.
V. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы будем читать о том, как белка готовится к зиме.
Как называется рассказ, вы узнаете когда расставите буквы по порядку.
Ученики: (У каждого ученика на парте буква с порядковым номером на обратной стороне.
Ученики выходят к доске по порядку букв и выставляют буквы).
Б
|
Е
|
Л
|
К
|
И
|
Н
|
А
|
|
С
|
У
|
Ш
|
И
|
Л
|
Ь
|
Н
|
Я
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
Учитель: Правильно, ребята. Написал этот рассказ Виталий Бианки. Сегодня мы будем учиться читать
этот рассказ правильно.
VI. Работа по теме урока.
1) Чтение текста учителем.
2) Проверка первичного восприятия:
Учитель: Что запасает белка на зиму?
Ученики: Орешки, шишки, грибы (маслянки, берёзовики)
Учитель: (Учитель демонстрирует натуральную наглядность).
3) Словарная работа: чтение слов по слогам с плавным переходом на чтение целыми словами.
Ученики: о-реш-ки орешки
шиш-ки шишки
бе-рё-зо-ви-ки берёзовики
мас-лян-ки маслянки
4) Чтение рассказа хором вместе с учителем
Учитель: Откройте учебники на стр. 39
5) Гимнастика для глаз (см. упр. Выше)
Учитель: А сейчас мы немножко отдохнём
И опять читать начнём.
Выполним упражнения для глаз (см. упр. выше №1 - 6).
6) Чтение уч-ся («жужжащее чтение»)
Ученики: (Каждый ученик читает шёпотом)
7) Демонстрация иллюстрации на доске к тексту «Белкина сушильня»
8) Работа по содержанию текста:
Учитель: Где белка сделала кладовую?
Ученик: Она отвела кладовую в своём гнезде на дереве.
Учитель: Что белка хранит в кладовой?
Ученик: Здесь у неё сложены орешки и шишки.
Учитель: Какие грибы собирает белка?
Ученик: Белка собирает маслянки и берёзовики.
Учитель: Как белка сушит грибы?
Ученик: Она их насаживает на сучочки сосен и сушит впрок.
Учитель: Что значит «сушить грибы впрок»?
Ученик: Это значит, что белка сушит грибы на запас, чтобы зимой не умереть от голода.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы.
VII. Закрепление изученного:
Учитель: 1) А сейчас будем читать «по цепочке» и поставим ударение.
2) Задание на дом:
Учитель: Дома будете тренироваться читать правильно, стараясь верно произносить все звуки.
VIII. Итог урока:
Мы читали, отвечали
И немножечко устали.
Физминутку проведём
И немножко отдохнём.
Руки в стороны возьмите
И немного опустите.
Шаг на месте раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведём одну игру:
Все присядем, скажем «У».
Быстро встанем, скажем «А»
Нам пора и за дела.
Учитель: Сегодня, ребята, на уроке вы старались хорошо читать, правильно говорить.
Я желаю вам успехов и дальше. А сейчас урок закончен.
|
На: В. Бианки «Белкина сушильня».
Эльвира Павловна! Ваш урок очень интересен по содержанию!!!! А также полезен в практической деятельности учителю!!!! Ждем новых конспектов!!!