Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



мультипликационные герои

Вера Владимировна Прокопьева's picture
Submitted by Вера Владимировна Прокопьева on Mon, 02/11/2009 - 03:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прокопьева Вера Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ с. Савинское
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Разговор о мультипликации, о художниках-мультипликаторах,о художественных достоинствах мультфильма; развити графических умений и навыков; развитие образного представления, фантазии.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1. Эскиз. Детский журнал об искусстве №  9, 2002. Издательский дом "Веселые картинки"

Используемая методическая литература: 

Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Кузина В.С./ Авт.-сост. С.Б. Дроздова. - Волгоград: Учитель, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

Альбомы, гуашь, акварель, простой карандаш, кисть, открытки с героями мультфильмов, детские книги; иллюстративный материал, книги о мультипликации.

Краткое описание: 
1. Создание проблемной ситуации. 2. Рассказ об Уолте Диснее. 3. Мульт-тест. 4. Усвоение нового материала (разговор о мультиплмкации, демонстрация рисунков из мультфидльмов). 5.Выполнение задания (рисование композиции на тему "Новые приключения любимых персонажей")

1. Проблемная ситуация. Демонстрация портрета Уолта Диснея (не назвая фамилии).

  • Узнали вы человека, который здесь изображен?
  • А как вы думаете, кто он по профессии (помните, что у нас ИЗО)?
  • да, это художник. Но художник не совсем простой. Давайте посмотрим, что же он рисует. (Демонстрация рисунков из мультфильмов У. Диснея.
  • а теперь вы узнали этого чловека? (Уолт Дисней).

2. Рассказ  об Уолте Диснее.

           Королю мультипликации, художнику, режиссеру, продюсеру, создателю самой доброй и веселой в мире империи развлечений - Уолту Дисню - 108 лет (родился в 1901)! Прсонажи его фильмов известны детям всего мира.

            А было время, когда маленькому Уолту приходилось лишь мечтать об игрушках. Папаша Дисней воспитывал своих четырех детей по-спартански, с малолетства приучая их к труду. Самый младший из братьев - Уолт - помогал отцу на ферме, работал почтальоном, торговал в поездах и даже пытался производить фруктовое желе.

             Единственной отрадой, которая скрашивала нелегкое дтство будущего мультимиллионера, была любовь к рисованию. Первый гонорар семилетний художник получил за портрет соседской лошади от ее хозяина, расщедрившегося на 5 центов. Уже тогда Уоль понял, что его конек - это чувство юмора. Все, что пытался нарисовать Дисней, превращалось в карикатуру. И Дисней - младший занялся мультипликацией. Когда в 19 лет он открыл любительскуя мультстудию в заброшенном гараже, никому и в голову не могло прийти, что это - начало гигантской киноимперии.

                  Призвав на помощь друзей-художников, Уолт решил удивить мир каким-нибудь новым персонажем. И выдумал бойкого ушастика кролика Освальда. К несчастью, он оказался слишком хорош, и конкуренты отобрали у Диснея авторские права. Пришлось срочно переделывать кролика в мышь. Так родился Микки. А вскоре в кино начались эксперименты со звуком, Микки стал петь, играть на разных музыкальных инструментах и танцевать. Тут-то все и ахнули! Потом появилась его подружка Мини, утенок Дональд, собаки Гуфи и Плуто, три поросенка.

                   Но зрительская любовь досталась именно Микки. В благодарность за создание "всенародной мыши" Диснею вручили премию "Оскар", ставшую первой в его коллкции из трех десятков академических наград.

                     А Дисней решил выкинуть новый "фортель": влез в долги, поставил студию на грань банкротства, воевал с недоброжелателями и все-таки сумел выпустить полнометражный мультфильм "Белоснежка и семь гномов". Это было началом новой эры мульткино. Киноакадемия вручила Диснею весьма своеобразную премию: одну большую статуэтку "Оскара и семь маленьких копий-"оскариков". Кассовый успех "Белоснежки" сделал Диснея миллионером. Долги были отданы, а на "остаток" Уолт открыл прекрасную студию, нанял 1500 художников и стал творить свои шедевры.

                   Великий мультипликатор выпустил в мир более 600 (!) фильмов. Но и этого ему показалось мало. Тогда он построил для своих персонажей целую страну развлечений, скромно назвав ее своим именем - Диснейленд.

                Наверняка у каждого, кто любит мультфильмы Уолта Диснея, есть свой маленький  "диснейлендик" дома на полке с видеокассетами.

3. Мульттест (распечатка на каждого ученика или слайды).

Ответы: 1в, 2б, 3а, 4б, 5в, 6а, 7а, 8в.

4. Усвоение новых знаний. Что же такое мультипликация?

                Мультипликация (от лат. "умножение") - это вид искусства, в основе которого лежит оживленный кинемаотграфическим способом рисунок или скульптурное изображение (кукла). Кинолента и фотопленка (мультфитльм тоже) состоит из целого ряда кадриков -фотографий последовательных моментов, фаз движения (к примеру, человека, птицы). Когда мы снимаем реальное движение кинокамерой, то она раскладывает его на составные элементы - неподвижные фазы. При показе пленки со скоростью 24 кадра в секунду неподвижные кадры-фазы оживают и создают впечатление непрерывного живого движения. То же самое происходит в мультипликации. Но чтобы заставить нарисованного персонажа сделать какое-нибудь движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять их по рисунку-фазе на кадрик пленки. В результате  получится такая же кинолента, но только каждый кадрик ее нарисован. Так же снимают мультфильмы с куклами, а теперь еще входит в обиход компьютрная мультилликация ("Масяня" и др.). Теперь вы можете себе представить, какой это трудоемкий процесс - изготовление рисованных фильмов. Фильм, состоящий из одной части, идет на экране 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит, для него нужно нарисовать около 15 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме на экране обычно двигается не один , а сразу несколько геров, и каждый двигается по=разному. Над каждым мультфильмом трудится целый коллектив художников (художники-мультипликаторы, художники-постановщики и др.). Когда персонаж должен, к примеру, произнести определенный звук, художник рисует герою то положение губ, которое этому звуку соответствует в действительности.

              Ниаболее часто встречающиеся жанры мультфильмов - сказка, сатира, весвлая комедия.

              Мультипликация - дитя 20 века. Она появилась почти одновременно в нескольких странах. Почетное место среди ее создателей принадлежит выдающемуся русскому оператору, художнику и кинорежиссеру В. Старевичу, "отцу" объемной мультипликации.

                Российская советская мультипликация возникла в начале 20-х годов. Политплакат, ожившая карикатура на внешне-внутриполитические темы - вот основные жанры первых советских мультфильмов. С течением времени отечественная мультипликация стала обращаться к экранизации классических и современных сказок, рассчитанных главным образом на детскогозрителя. Успех в этой области на долгие годы определил основное направление мультипликации как искусства для детей.

                В 1936 году у нас открылась киностудия "Союзмультфильм". Работала еще мастерская режиссера А.Птушко, где создавались кукольные фильмы. Мировую известность получил выпущенный этой мастерской еще в 1935 году фильм "Новый Гулливер".

             Мировым признанием пользуются наши мультфильмы: "Серая Шейка", "Федя Зайцев", "Золотая антилопа", "Аленький цветочек", "Конек - Горбунок", "Необыкновенный матч" и многие другие.

            На международных кинофестивалях наши мультфильмы часто получают престижные премии и дипломы.

5. Демонстрация рисунков (кадров) из мультфильмов.

6. Выполнение задания.

  • Придумайте и нарисуйте композицию на тему "Новые приключения любимых персонажей".
  • Расположить лист вериткально.
  • Крупным планом нарисовать героя мультфильма.
  • Цветовое решение должно быть в характере героя, в контрастных или близкихъ цветах, теплых или холодных.

7. Итоги урока. Выставка работ.

8. Домашнее задание.

                 

           


»  in society:   
Дневник обучения (второй поток). Педагоги Хабаровского края.

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн