1) деление учащихся на группы по интересам в выборе профессии;
2) встреча с представителями определенной профессии;
3) сбор материала.
Ход урока
Эпиграф к уроку.
Я счастлив был:
Я наслаждался мирно
Своим трудом, успехом, славой…
А.С.Пушкин
1. Слово учителя.
9 класс…Вы еще учитесь в школе, но я уверена, что вас мучает такой сложный и важный вопрос: «Какую специальность выбрать, какой профессии посвятить свою жизнь?». Один добрый и мудрый человек сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером – идти домой». Как среди множества разнообразных дел и занятии найти то единственное, которому готов посвятить жизнь, отдать все силы, постоянно совершенствовать свои умения?
Большую роль в выборе профессии могут сыграть ваши родители, родственники, старшие товарищи, но все-таки решающий шаг будет за вами. Выбор должен быть глубоко осознанным и продуманным, и он должен опираться на достоверную информацию и точную оценку собственных способностей и возможностей.
Многое в этом плане совместно с психологом нашей школы с вами уже сделали. Были проведены анкетирования и выяснили, какие профессии вас привлекают. Провели дифферинцированно-диагностический опрос, выяснили, к каким профессиям у вас есть склонности. Однако оказалось, что у некоторых ребят есть расхождение между выбранной профессией и природными склонностями. Это говорит о том, что вам еще раз нужно будет подумать о выборе профессии.
А на вопрос: какая профессия самая важная – каждый ответит по-разному. Принимая решение, с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать, как я уже говорила, свои способности. Вы можете возразить: «Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я еще не пробовал себя в ней?». Поэтому вам нужно было проделать такую кропотливую работу, как встреча с представителями разных профессии, почувствовать ту атмосферу, которая присуща к данной деятельности. Наверно, открыли что-то новое для себя. И сейчас каждая группа познакомит нас с определенной профессией.
2. Выступления учащихся.
1) Профессия врача.
(Учащиеся выпустили стенную газету «Медицина – залог здоровья»).
Если б все профессии на свете
Вдруг сложить горою на планете,
То, наверно, у её вершины
Вспыхнуло бы слово «медицина».
Э.Асадов
1. Связь с литературой.
2. О современной медицине.
3. О наших медицинских работниках.
2. Профессия библиотекаря.
(учащиеся оформили буклет « Библиотечная работа – женская профессия»)
Шуршат страницы в тишине библиотек, это самый замечательный звук из всех, которые я слышал.
1 слайд. Продавец - это человек, отпускающий товар в руки покупателя.
2 слайд. Требования к профессии продавца.
3 слайд. Пути получения профессии.
4 слайд. Мы в гостях (фотографии с представителями этой профессии).
4. Профессия ветеринарного фельдшера.
(Учащиеся выпустили стенгазету)
Медицинский врач лечит людей, а ветеринарный фельдшер – человечество.
И.П.Павлов
1. Кто такой ветеринарный фельдшер?
2. Какими качествами должен обладать ветфельдшер?
3. Встреча с сельским ветфельдшером.
4. Пути получения профессии.
5.Профессиябухгалтера. (презентация)
«Бухгалтер – руководитель учетного аппарата»
Я бывал в бухгалтерии – везде цифры и цифры, ималенькие и большие, самые разные, а под конец все друг с другом сходятся. Учет! Удивительно интересно!
В.В.Маяковский.
1 слайд. Бухгалтер – руководитель учетного аппарата.
2 слайд. Общая характеристика профессии.
3 слайд. Индивидуальные особенности.
4 слайд. Профессиональная подготовка.
5 слайд. Родственные профессии.
6 слайд. В гостях у бухгалтера СХПК «Авангард».
6. Профессия агронома.(сочинение)
Любимое дело – это счастье в жизни, ее главное содержание. А служить земле, умножению богатств хлебного поля – одно из самых благородных и прекрасных дел.
Т.С. Мальцев.
3. Слово учителя.
-Для каждой профессии присущи определенные черты, профессиональные качества. Сформулируйте профессиональные черты человека, который является образцом, т.е. качества, необходимые всем.
(Ответы учащихся).
Затем на экране появляется запись:
Качества, необходимые всем:
1) знание своего дела;
2) вдумчивость;
3) пытливость;
4)отзывчивость;
5) творческий склад ума;
6) умение быть простым, доступным в общении с людьми;
7) требовательность к себе и к своей работе;
8) умение преодолевать трудности;
9) уверенность в своих силах;
10) интеллигентность.
(Учащиеся записывают эти качества в тетрадях, обращая внимание на правописание слов.)
- О чем заставило задуматься это задание?
-Ребята, а как вы понимаете слово «интеллигентность»?
(Ответы учащихся)
-Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если окружающая среда не позволяет?
Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, а можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
Академик Д.С.Лихачев раскрывает это понятие так (на экране появляется запись):
«Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это отношение к миру и к людям.
Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей.
Ее надо в себе развивать, тренировать».
Хотелось бы, чтобы всеми этими качествами вы обладали в будущем: умели уважительно спорить, умели незаметно (именно незаметно) помочь другому, беречь природу, быть вежливыми, добросердечными.
-Мы говорили о профессиях, с которыми вы знакомы, сталкиваетесь каждый день. А знаете ли вы новые и модные профессии? (презентация)
1 слайд.«Новые и модные профессии»
-За последнее время появилось много новых и модных профессий. Сегодня модно все, что загадочно и красиво звучит.
2 слайд.
Маркетолог –специалист по изучению рынка
3 слайд
Арт-директор –главный художник
4 слайд
Мерчендайзер –специалист по оформлению витрин и правильному расположению товаров в розничной торговле
5 слайд
Офис-менеджер –завхоз
6 слайд. «Всемирная сеть - новые перспективные профессии»
Всемирная сеть дала жизнь множеству новых перспективных профессий. Какие профессии появились в Интернет-бизнесе?
На: все профессии хороши
Материал интересный, но было бы неплохо, есмли бы Вы присоединили презентацию