Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кто такие рыбы?

Фото пользователя Елена Валерьевна Крутый
Размещено: Елена Валерьевна Крутый - сб, 31/10/2009 - 21:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крутый Елена Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №30 г.Йошкар-Олы" учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Познакомить обучающихся с многообразием животного мира водоемов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.Плешаков "Мир вокруг нас"
Рабочая тетрадь к учебнику А.Плешаков "Мир вокруг нас"

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Краткое описание: 
На данном уроке обучающиеся знакомятся с многообразием животного мира водоемов. Работая в группах, ученики выясняют существенные признаки рыб, делят рыб на группы по месту обитания (морские, пресноводные, аквариумные).Рассматриваются проблемы экологии водоемов.

 

"Кто такие рыбы?"
Ход урока:
 

Ход урока:
 
Примечание
1.     Организационный момент.
 
2.     Постановка проблемы:
- Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.
- Ребята, а куда поплывет корабль, как вы думаете? (океан, море, река)
- Правильно. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. Каких обитателей водоемов вы знаете?
 
- Да, подводный мир удивителен, а о ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
 
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть – не говорю. (рыба)
 
- Сегодня мы познакомимся с удивительными обитателями подводного мира – рыбами.
 
Слайд 1
3.     Новая тема.
А )Общие сведения о рыбах.
- Ребята, кто такие рыбы?
(животные)
- Что имеют практически все рыбы?
(позвоночник)
Б) Беседа
- Ребята, а где живут рыбы?
- В море.
- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)
- В реке, озере, пруде.
- Как называются такие рыбы?
- Где еще живут рыбы?
- В аквариуме.
- Как мы называем таких рыб?
 
В) Составление модели рыбы.
Прежде чем приступить к исследованиям в группах, давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы и назовем части ее тела.
 
 
 
Г) Исследования детей в группах.
1 группа - аквариумные рыбки.
2 группа – пресноводные рыбы.
3 группа – морские рыбы.
4 группа – охрана водоемов.
 
 
4.     Закрепление.
А) Представление своих исследований.
 
1 группа - аквариумные рыбки.
 
   Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Они устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках.
   Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян.
   В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах.
   Аквариумные рыбки очень красивы:
 
 
2 группа – пресноводные рыбы.
 
   На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, каналы, ручьи.
   В них встречается большое разнообразие рыб.
   Щука – хищница. Живет в реке и озере. Поедает мелких рыбешек, лягушек. Может весить до12 кг.
   В Красную книгу нашей республики занесено 10 видов исчезающих рыб. Среди них белуга, осетр, стерлядь и другие.
 
3 группа – морские рыбы.
 
   Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб.
   Самые красивые и необычные рыбы – это морские.
   Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники.
   Они питаются другими животными, могут нападать на людей.
   Скелет акул состоит из хрящей. У акул есть чешуя, но не такая как у большинства рыб. Чешуя акул жесткая, как наждачная бумага.
   У акул мощные челюсти с несколькими рядами зубов.
   Акулы очень быстро плавают.
 
Б) Звуки моря (фильм)
- Ребята, кроме рыб в морях живут и другие жители. Я предлагаю вам не только увидеть их, но и услышать.
 
 
 
 
4 группа – охрана водоемов.
 
(изобразить условными значками)
- не загрязняйте водоемы, не оставляйте на берегу и не бросайте мусор в воду;
- бережное отношение к обитателям;
- не сливать в воду производственные отходы.
 
5.     Физкультминутка.
 
Рыбы весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
 
6.     Обобщение.
А) Кроссворд о пресноводных рыбах.
 
·        Опасней всех в реке она
     Хитра, прожорлива, сильна. (щука)
 
·        Рыба, разновидность сазана, обитает в прудах. Бывает зеркальный … (карп)
 
·        Мастер шубу себе сшил,
     Иглы вынуть позабыл. (ерш)
 
·        Длинная хищная рыба, похожая на сома, водится в реках нашей республики (налим)
 
·        Маленькая речная рыбка, роется на дне, легко ловится на удочку. (пескарь)
 
·        Я всеми и всегда
Узнаюсь без труда.
Полосатый пиджачок,
Ярко-красный плавничок. (окунь)
 
 
Б) Выводы:
- Что общего у всех рыб?
·        Строение
·        Среда обитания
- Чем отличаются рыбы?
·        Окраской
·        Размером
·        Формой туловища, плавников, Хвоста.
 
7.     Рефлексия.
 
Синквейн:
 
Рыбы
Морские, пресноводные
Плавают, дышат, питаются
Рыбы нуждаются в охране!
Животные
 
8.     Оценивание работы детей
(учитель дарит силуэты рыб)
 
9.     Домашнее задание:
Нарисовать понравившуюся рыбу;
Сделать диафильм задание 8.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайды 2-10
На доске: животные
 
Позвоночные
 
 
 
 
На доску:
 
морские
 
 
Пресноводные
 
 
Аквариумные
 
 
Составление модели.
 
Слайд 11.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайды 12-17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайды 18-28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайды 29-40
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 41
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 42
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайды 43-49
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 50

Прикрепленный файл Размер
в подводном мире.ppt 9.95 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн