Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование технологий дистанционного обучения в работе со школьниками на уроках информатики

Фото пользователя Татьяна Евгеньевна Одинцова
Submitted by Татьяна Евгеньевна Одинцова on чт, 29/10/2009 - 09:07
«Информационное общество создает новые условия для развития образования, обращение к Интернет-ресурсам открывает большие возможности школьному учителю, ставя перед ним новые задачи.»
 
Е.С. Полат  [2] оптимистически прогнозирует: «Прогнозы на перспективу указывают на то, что уже в обозримом будущем примерно 40-50% учебного времени не только в вузах, но и в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения». Дистанционное обучение имеет несколько моделей. В том числе — модель интеграции очного и дистанционного обучения в различных пропорциях.
 
На мой взгляд, две модели из предложенных хорошо укладываются внутри существующей системы школьного образования, органично дополняя и модернизируя ее:
 
  1. «Ученики обучаются очно в традиционной школе и вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, иногда — с учениками из других школ и специалистами в изучаемых областях…. Главную дистанционную роль в данном типе обучения играет школьный образовательный сервер, на котором размещаются учебные материалы школьников и педагогов, ссылки на другие материалы сети…»
     
  2. Ученики обучаются очно в традиционной школе, но кроме очных педагогов с ними эпизодически или непрерывно работает удаленный от них учитель. Занятия проводятся с помощью e-mail, chat, web-ресурсов и имеют целью углубленное изучение какого-либо предмета или темы, подготовку к поступлению в вуз и т.п. Формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации…
 
 
Какие условия необходимы для успешного использования дистанционной формы обучения?
 
Объективные
 
Субъективные
1. Наличие компьютерного класса
2. Свободный доступ к Интернет с каждого компьютера в классе
1. Учащиеся, ориентированные на учение, имеющие средний или высокий уровень интеллектуального развития, навыки самостоятельной работы, начальный уровень работы на компьютере
2. Школьная локальная сеть
2.  Учитель, владеющий технологией дистанционного обучения, готовый изменить свою роль в учебном процессе – стать тьютором[3]
3. Дистанционные курсы, удовлетворяющий стандарту основного общего образования по информатике и икт
3.  Родители, осознающие важность ДО для будущего их детей, поддерживающие их морально и материально.
4. Наличие домашних компьютеров у школьников и учителя, подключенных к Интернет
 
 
 
Технические условия, перечисленные выше, в нашей школе выполнены: имеется 2 компьютерных класса с выходом в Интернет с каждого компьютера, школьная локальная сеть, достаточное финансирование расходов Интернет.
Идея использовать ДО на уроках информатики возникла в результате участия с командой семиклассников в Российском Интернет фестивале октябре 2008. Именно там я познакомилась с интернет-проектом Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников Виртуальная школа (http://vsh.dvpion.ru/).
 
Что привлекает в этом ресурсе?
 
  1. он создан специально для школьников/
  2. это красноярский сайт, а это значительная экономия на трафике.
  3. разнообразие курсов - на сегодняшний день реализовано более 25 образовательных курсов (Flash технологии, Web-проектирование, Компьютерная графика, Компьютерный дизайн, курс ИКТ, Трехмерная компьютерная графика и анимация, Курсы программирования, Цифровая фотография и такие, казалось бы, не информатизированые -  Социальное проектирование, Аранжировка и флористика, Виртуальная астрономия, 'ИКаР' - создание индивидуальных карт развития, Фитодизайн, Журналистика для школьных редакций и т.д.
  4. нет жесткого регламента работы. Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Все лекции представлены для скачивания и локального изучения без постоянного доступа в интернет.
  5. при успешном прохождении курсов участник курсов получает официальное "бумажное" Свидетельство об их прохождении - Сертификат.
 
Самая сложная проблема в обучении «по-новому» - найти учащихся, готовых учиться дистанционно. 7а школы № 144 стал как раз тем коллективом, с которым можно решать самые сложные, творческие задачи. Из 28 учащихся – 25 чел. учатся без троек. Большинство детей любознательны, активны, участвуют в олимпиадах, проектах, конкурсах разного уровня по разным предметам. У всех детей есть домашние компьютеры, вопрос подключения к Интернет для учения решили на родительском собрании. Еще один момент, говорящий в пользу именно седьмого класса – 1 час информатики за счет школьного компонента не ставит учителя в жесткие программные рамки. С первого октября 28 учеников 7 класса школы № 144 начали обучение в Виртуальной школе. На этот момент у каждого ученика был электронный почтовый ящик, умения работать с Интернет обозревателем, электронной почтой. 
 
Каждый курс включает в себя “Основной курс ИКТ”. Т.е. без прохождения этого курса участник не сможет получить сертификат, даже если пройдет все темы выбранного курса. Сначала мы планировали пройти этот курс в октябре-декабре, а во втором полугодии выбрать   учебный курс по своим интересам. Столкнулась с проблемой: дети не умеют работать самостоятельно – не хотят читать лекции, которые выставлены на сайте, им необходимо объяснять новую тему в классе, работать вместе над текстом – определять основную мысль, факты, события, их последовательность. Проблема еще и в том, что учащимся, выросшим в классно-урочной системе, трудно отвыкнуть от тотального учительского контроля, ежедневной проверки домашнего задания, контрольных работ и т.д. и т.п.. Практически месяц ушел на знакомство с технологией дистанционного обучения – получение заданий, лекций, on-line тестированием, отправкой выполненных лабораторных работ, общение с сетевым педагогом. Значительно сложнее для детей, оказалось, принять идеологию дистанционного обучения - изучать, выполнять задания в удобное для них время, в индивидуальном темпе, не дожидаясь заданий учителя. Всего 5 человек из класса, приняв новые формы обучения, работают успешно, активно взаимодействуя с сетевым педагогом.
 
В целом можно с полным основанием утверждать, что технологии ДО, не только пригодны для использования в работе с учащимися средних школ, позволяют на деле лучше адаптировать школьников к требованиям высших учебных заведений. Причем не просто к требованиям вузов, а к требованиям, которые находятся, что называется, на острие высоких технологий. Но для этого необходимы значительные усилия всех участников образовательного процесса.
 
Модель интеграции очного и дистанционного обучения в различных пропорциях позволяет учащимся изучать ряд учебных предметов или разделов программы, или отдельные виды деятельности выполнять дистанционно в удобное для них время. Очные же занятия в большей мере предназначаются для общения (дискуссии, работам над проектами, защитам проектов, выполнению совместных лабораторных и практических работ, консультациям с учителем для отдельных учащихся, пр.). Это вовсе не означает, что отменяются уроки и все переносится на самостоятельное изучение. Но новый подход к системе обучения, диктуемый принципами личностно-ориентированного подхода, конструктивизма, предусматривающими формирование самостоятельного критического мышления, умения работать с информацией требуют и новых форм обучения.
 
В нынешнем учебном году мы настроены продолжить обучение в Виртуальной школе не только на уроках информатики, но и на факультативах и элективных курсах  по литературе, истории, английскому. В учебном плане для этой работы выделены часы групповых занятий.
 


[1] Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
 
[2] Евгения Семёновна Полат доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Автор исследований по теории и практике дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования.
[3] tutor - преподаватель-консультант, советник
 

 

Одинцова Татьяна Евгеньевна
Заместитель директора МОУ СОШ № 144,
учитель информатики
тел. 296-49-80,
e-mail:

 

Прикрепленный файл Size
Использование технологий ДО в работе со школьниками на уроках информатики.doc 55 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн