Я родилась на Дальнем Востоке в семье педагогов – математиков, они всю жизнь учат студентов быть настоящими учителями, быть, а не слыть. Логичный во всем, умеющий находить красивые решения в любой задаче, увлеченный математикой - папа, большая энтузиастка, генератор идей, творческий организатор студентов - мама. Математика с одной стороны и активная жизненная позиция с другой – диалог с самого рождения. Это во многом определило мои интересы, выбор пути. Дорога, где справа математика - воспитание умов, а слева педагогика - воспитание сердец началась еще в детстве...
Большое влияние на меня оказали и мои учителя. Учитель географии школы № 13 в Великом Новгороде – Куприянов Владимир Александрович действительно умел увлечь за собой, он интересно рассказывал, он «заражал» любовью к родному краю, к его изучению, казалось, что знания он не спускает на нас сверху, а делится ими со всей щедростью. В старших классах мне повезло учиться в школе № 1 у математика Маслова Ивана Васильевича, его трудные, но интересные задачи, его потрясающее пространственное мышление, количество и качество математических знаний, которые он обрушивал на нас, его интеллект и кругозор, его энергия – это значимо и незабываемо для каждого кто у него учился!
Следующая ступенька Московский Государственный университет имени М.В.Ломоносова, механико-математический факультет, который дал очень серьезную, глубокую подготовку в математике. Пять лет учебы я занималась математикой, оптимизацией управления, логикой, а каждое лето с друзьями ездила работать вожатой в пионерские лагеря. Общение с детьми стало насущной потребностью, дети открыты и бескорыстны, любопытны и эмоциональны, как можно их не полюбить! И эта любовь к детям, желание работать с ними пересилило интерес к занятиям наукой. И вот уже 18 лет я учитель. С 1992 года работаю в «Первой университетской гимназии имени академика В.В.Сороки», со дня ее основания А.С.Горминым - первым директором гимназии.
В силу своей профессии я преподаю алгебру и геометрию, логику и статистику, теорию вероятностей и информатику, основы компьютерных технологий и дизайн на компьютере, основы информационных технологий и компьютерные технологии в экономике. В каждом предмете свои особенности, своя специфика преподавания, свой подход к изучению предмета, мне нравится разнообразие и возможность пробовать разные приемы и методы, методики и технологии.
Являюсь региональным экспертом международной программы Дебаты, тьютером межрегиональной общественной организации Новые цивилизации, координирую в Новгородской области работу центра Всероссийских интеллектуальных игр «Кенгуру», «КИТ», «Медвежонок» и других.
Продолжая диалог между преподаванием и воспитанием отмечу, что я несколько лет работала координатором воспитательной работы гимназии, придумывала разные мероприятия, конкурсы, проводила их для учащихся гимназии и учителей. Воспитательная работа дает множество идей, которые можно реализовать в учебном процессе, одна из них - дискуссии.
Дискуссионный метод обучения и является тем интегративным, обобщающим ядром всех моих направлений деятельности как на уроках, так и во внеурочное время. Мы играли в Дебаты и на турбазах и в походах, на уроках и переменах, на турнирах и чемпионатах. Дебаты помогают детям начать говорить, логично рассуждать, находить пути решения проблем, открыто выражать свое мнение, отстаивать его, слушать и толерантно воспринимать мнения других, публично выступать. Это те универсальные навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни, кем бы ребенок ни стал и какую профессию не выбрал. Я рада, что могу научить их этому.
И вот я участник конкурса педагогического мастерства. Конкурс хорош не только тем, что ты можешь показать свои методические разработки, приемы работы, а еще ты самостоятельно подводишь итоги своей педагогической деятельности, обобщаешь и передаешь свой опыт, планируешь свое дальнейшее развитие. Это удачное время для того, чтобы собрать воедино свои методические материалы. Эмоциональное напряжение, конечно утомительно, но оно способствует рождению новых идей. И как раз участие в этом конкурсе навело меня на мысль, что учитель он потрясающий человек – он как никто другой всю жизнь учится, развивается, совершенствуется как интеллектуально, так и профессионально. А любое развитие - движение вперед заслуживает усилий!
Особо горжусь тем, что именно в год 1150-летия стала учителем года в Великом Новгороде, что накладывает особую ответственность!
Ощущения после конкурса были как у альпиниста после трудного восхождения на одну из высочайших гор мира: огромная радость от ощущения того, что это свершилось, великая усталость от трудностей, возникавших по пути, восхищение от вида, открывающегося сверху и громадные планы на покорение новых вершин. А если серьезно, то, конечно же, радость в первую очередь от ощущения признания. Каждый учитель, так или иначе, все равно ждет подтверждения своего профессионализма, своей значимости, полезности. Множество подтверждение заслуг учителя звучит от учеников и их родители, от администрации гимназии, но не так часто государство преподносит подарки учителям, создавая атмосферу, в которой учитель ценен, значим и уважаем для общества! Конкурс – это как раз такое мероприятие, которое формирует положительный имидж учителя и демонстрирует значимость образования. И как победителю приятно осознавать это признание со стороны не только коллег, но и общественности!
|