Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Из опыта разработки курса...

Фото пользователя Александр Николаевич Павлов
Submitted by Александр Николаевич Павлов on Tue, 27/10/2009 - 20:43

Кто-то сказал, что важен любой опыт. Именно опыт основное содержание мыслящего человека. 

 

У меня за плечами имеется и опыт разработки курса, и опыт преподавания на курсе, и опыт слушателя курсов ДО. Надо отметить, что опыт разработки оказался самым запоминающимся. Именно в плане опыта: опыта общения, опыта самой логики построения курса, опыта проектирования в конце концов. Один из ключевых моментов процесса разработки дистанционного курса в том, что он разрабатывается не так как урок или серия уроков в обычном , очном обучении. Далее я постараюсь показать эти отличия.

 


 

Отсроченное общение.

 

Первое и самое важное, на мой взгляд, отличие (которое не учитывают начинающие ДО-разработчики) очного от дистанционного обучения в том, что в дистанте общение растянуто во времени. Поэтому надо учитывать, что ответ на задание или вопрос поступит не сразу (как мы привыкли делать на уроке или просто очном занятии), а спустя некоторое время. Этот момент необходимо учитывать, особенно при расчете времени, при так называемой "расчасовке". То, что на уроке занимает минуты (вопрос - время на обдумывание - ответ), в дистанте может занять час или даже день. Так же этот момент надо учесть при разработке самих заданий - по ошибке можно сделать слишком мелкие задания. 

 


 

Планирование и импровизация.

 

Не секрет, что при разработке урока опытный педагог не прописывает жестко многие моменты, полагаясь на возможность импровизировать по ситуации, прикидывает свои ходы примерно, полагаясь на свой опыт. Мой опыт показал, что, при разрабтке все импровизационные моменты должны быть запланированы, как бы это парадоксально ни звучало. В дистанте могут произойти различные неожиданные моменты, которые в принципе не могут произойти в рамках очного обучения. 

Например, задание, на которое вы дали студентам два дня (прочитать предложенные источники и высказать свое отношение к какому-либо вопросу на форуме) они выполнили за ... пару часов. Так хорошо совпало, что все были в сети, быстро прочитали и очень быстро ответили. На очном занятии опытный педагог умело растянул бы время. А что делать на дистанте? Дать студентам два дня на отдых, чтоб не нарушать логику курса и выдержать временные рамки? Не выход, на мой взгляд. Поэтому все подобные случаи должны быть запланированы. И в нужный момент особо активным предлагается дополнительное задание. 

 


 

Письменная коммуникация. 

 

В очном обучении мы привыкли видеть лица, слышать голоса, интонации. Этот момент тоже не учитывается начинающими разработчиками ДО-курсов. Тексты должны быть составлены особым образом, чтобы у слушателей не возникло разночтений в формулировке вашего задания. На очном занятии вы сможете быстро все рассказать. На дистанте это может занять некоторое время. Еще один момент - общение в рамках форума или переписки сетевого педагога и слушателей. За текстами часто не видно эмоциональной окраски, поэтому слова, написанные с ироничным подтекстом могут восприняться буквально, что приведет (в худшем случае ) к конфликтам между слушателями либо между слушателями и педагогом. Письменная коммуникация - компетенция, которую сетевой педагог и разработчик курса должен развивать в обязательном порядке.

 


 

Это лишь самые основные моменты и отличия очного обученяи от дистанционного. Только те, которые лежат на поверхности. Именно поэтому, чтобы разработать дистанционный курс, сначала надо этому научиться.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Юрьевна Тимофеева

На: Из опыта разработки курса...


Согласна с Вами, Александр Николаевич. Для того, чтобы разработать дистанционный курс, нужно сначала научиться его разрабатывать. И в результате, учитывая все ньюансы, которые вы отметили, возможно создать такой курс, который будет ничем не хуже очного курса.

Вы согласны со мной, Александр Николаевич?

Елена Т.



Фото пользователя Наталья Петровна Брагинова

На: Из опыта разработки курса...


Более того, дистанционный курс может быть лучше очного! Каково основное преимущество очных курсов? Живое общение? Для меня, например, не очевидно, чем оно (имеется в виду профессиональное) лучше дистанционного. Конечно, я согласна: чтобы курс стал хорошим, над ним следует основательно потрудиться и не оставлять свои усилия (тьюторские) на протяжении всего обучения.

С уважением, Брагинова Наталья.




Фото пользователя Александр Николаевич Павлов

На: Из опыта разработки курса...


Елена, любое дело, если делать его с умом и с большой долей ответственности, а так же понимая его целесообразность - непременно получится =) 

И я отразил далеко не все ньюанса, а лишь те, над которыми пришлось хорошо задуматься самому в процесее проектирования курса.

 

Наталья, и с тобой тоже согласен - не стоит сравнивать очные и дистанционые курсы "ваабще" - в том смысле, что "ваабще" лучше: дистанционное или очное. И там и там встречаются как хорошее так и посредственное.

 

З.Ы.: Наталья, рад видеть в добром здравии! =)

"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."



Фото пользователя Анна Кошкина

На: Из опыта разработки курса...


Совершенно согласна. Особенно приятно, что затронута письменная коммуникация. 



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн