№ п/п |
Критерий |
Шкала оценивания
|
1 |
Наличие программы дистанционных курсов с описанием целей, задач и планируемых результатов, которые достигнет слушатель. (Юлия Залега)
|
0 — программы курсов нет
1 — программа курсов есть, однако результаты обучения в них обозначены не четко (то есть проверить их нельзя)
2 — программа курсов есть, в ней четко прописаны цели, задачи и ожидаемые результаты.
|
2 |
Соответствие целей и задач заявленным результатам. При этом результаты должны быть прописаны на языку умений и должны быть проверяемы (Юлия Залега)
|
|
3 |
Наличие в курсе мест (модулей, заданий), в рамках которых организовано общение участников (форумы, конференции в Skype и так далее)
(Павлов Александр)
|
0 - не организованы
1 - организованы, но не связаны напрямую с учебным материалом курса (например, только форум помощи)
2 - организованы, напрямую связаны с материалом курса (включены в задания)
|
4
|
Интерактивность курса (наличие обратной связи). Авторы - Гильберт и Мур (1998)
(Брагинова Наталья)
|
Шкала подробно описана здесь
http://www.distance-learning.ru/db/el/4614CDAE60E438A6C32572BE005C6BC9/d...
|
5 |
Разнообразие видов учебной деятельности (Брагинова Наталья)
|
0 - кол-во видов учебной деятельности минимально (1-2)
1 - пром
2 - предусмотрено значительное кол-во различных видов деятельности обучающихся
|
6 |
Четкость сроков обучения (например, выполнить задание до 3 ноября) Тимофеева Лена
|
|
7 |
Перечень компетентностей, которые сформируются у слушателя по окончанию курсов.Тимофеева Лена
|
|
8
|
Документ об окончании курса и его статус Тимофеева Лена
|
|
9 |
Разнообразные формы подачи материала (аудио, видео-материалы) Тимофеева Лена
|
|
10 |
Наличие сведений о сетевом преподавателе курса (какое образование, награды, профессия, в общем, портфолио преподавателя) Тимофеева Лена
|
|
11 |
Изложение материала в учебном модуле (даются пояснения, ссылки на дополнительные источники информации и т.п.) (Афанасенкова Людмила Михайловна) |
|
12 |
Разнообразие форм контроля Носова Светлана |
Предусмотрена не только on-line контрольная работа, но и конференция, либо on-line общение с преподавателем по пройденному материалу. |
13 |
Компетентность автора курса по предложенной им тематике Коротаева Марина Александровна
|
|
14 |
Достоверность учебных материалов, пособий Коротаева Марина Александровна
|
|
15 |
Качество составления учебных материалов, пособий Коротаева Марина Александровна
|
|
16 |
Наличие методических рекомендаций по прохождению того или иного модуля / блока курса Коротаева Марина Александровна
|
|
17 |
1) Наличие образовательного маршрута
2) Логичность следования модулей
3) Ресурсы для работы по модулям
4) Наличеи обратной связи
5) первое занятие должно проводиться в очной форме (личное знакомство студентов друг с другом, преподавателей со студентами, выявление уровня владения компьятером - тестирование , сообщение наиболее часто встречаемых ошибок при прохождении дистанционного курса и пути их устранения...)
6) Четко обозначенные сроки выполнения заданий
7) Возможность пройти отдельные блоки экстерном, при необходимости - наверстать время на прохождение пропущенных модулей
8) Наличие разнообразных форм контроля ( входное тестировнаие на уровень знаний по модулю, контрольне работы - отсылаются преподавателю..)
9) ВОзможность обсуждения работ, конкретных заданий на форуме
10) Наличие методических рекомендаций для выполнения того или иного задания
11) Количество студентов , окончивших дистанционный курс
Дмитриева Елена Борисовна http://www.openclass.ru/users/12060
|
Оценивание:
для 1-9)
0 - отсутствует
1 - частично присутсвует
2 - присутсвует
10-11) 1 - 50 %
2) - 70%
3) более 90 %
|
18 |
- Актуальность курсов, их ценность.
- Ясность и доступность лекционного материала и алгоритма выполнения предложенных заданий.
- Статичность и динамичность выполнения заданий или подачи материала.
- Контроль за ходом выполнения заданий обучающего с возможностью дальнейшей доработки.
Малько Инна Анатольевна
|
0-не имеется
1-имеется не в полной степени
2-имеется
|
19 |
- Насыщенность и содержательность представленного материала.
- Наглядность.
- Удобная навигация.
- Организация обратной связи.
- Организация творческой деятельности обучаемого.
Тиличеева Ирина Валентиновна
|
0 - критерий не выполнен.
1 - ныволнено на неудовлетворительном уровне.
2 - выполнено на среднем уровне.
3 - выполнено на хорошем уровне.
4 - выполнено на высоком уровне.
|
|
|
|
|
|
|
На: Критерии оценивания дистанционных курсов
Критерии не маловажная вещь! А то учишься и гадаешь к чему научат, а иногда и не понятно, что хотят от тебя