Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инструкция для тьютора

Фото пользователя Анна Коровко
Размещено: Анна Коровко - вт, 04/11/2008 - 23:49

Уважаемые коллеги! Мы апробируем новую программу обучения и новое средство обучения - поэтому ваши замечания будут чрезвычайно полезны и непременно приняты во внимание.

Замечания принимаются в режиме комментариев к этой инструкции, также советую вам вести свой персональный блог, где бы вы могли фиксировать все неудобные и удачные моменты - пока вы про них помните. Что рационально изменить, на что увеличить время, что перераспределить и т.д.

 

До начала обучения

 

  1. За 2-3 дня до начала обучения вашей группы создайте собщество с названием "Дневник обучения группы такой то". Это сообщество будет собирать все задания для ваших подопечных, фиксировать всю их деятельность в виде страниц, вики-страниц, опросов, объявлений, новостей, форумов и прочих видов активностей. При создании сообщества укажите признак - модерируемое, это значит, что вы будете подтверждать членство всех, кто захочет в него вступить. Сообщения о вступлении в сообщество будут приходить к вам по почте, вы будете иметь возможность подтверждать членство в сообществе непосредственно из тела письма - нажав на ссылку и перейдя на сайт Открытого класса. Если Вы не боретесь за чистоту рядов или Вам лень столько раз отвечать на запросы о вступлении в сообщество - оставляйте свое сообщество ОТКРЫТЫМ
  2. Создайте сообщение, прикрепив его к вашему сообществу, с вашим  тьюторским приветствием к обучающимся, с правилами обращения к вам, со ссылкой на вашу страницу, с правилами обучения - если у вас уже есть какие - то особые мнения по этому поводу.
  3. Убедитесь, что вы обладаете расширенными правами на сайте - спросите об этом у администратора сайта или у куратора обучения. В противном случае вы не сможете прикреплять задания к сообществу вашей группы и корректировать возможные ошибки у слушателей.
  4. Присоединитесь к сообществу Учебные модули для обучения методистов
  5. После подтверждения со стороны куратора своего участия в сообществе с учебными модулями - ознакомьтесь с сообщениями - заданиями. Вы будете по мере прохождения заданий прикреплять эти сообщения к вашему учебному сообществу. Для этого вы, нажимая на закладку Изменить, зайдите в режим редактирования и в разделе Сообщества выберите название своего сообщества (ВАЖНО -УДЕРЖИВАЙТЕ ПРИ ЭТОМ КЛАВИШУ CTRL, иначе вы снимете выделение всех существующих сообществ). Нажав на Сохранить в самом низу списка - это сообщение появится в вашем сообществе. Проверьте  эту технологию на сообщении Целевые установки
  6. Разошлите своим слушателям сообщения (через сайт или по почте) о необходимости в срок до даты старта обучения присоединиться к вашему сообществу.
  7. Посмотрите как получились стартовые страницы у ваших коллег-тьюторов. Позаимствуйте понравившиеся идеи. Все у кого позаимствовали, помните "Не бойтесь, что украдут - бойтесь, что никому не понадобится".
  8. Постарайтесь быть максимально открытыми, быстро реагирующими на проблемы и запросы - демонстрируйте все то, чему мы хотим научить слушателей. Создайте форум - прикрепив его к вашему сообществу, или сообщение - куда можно жаловаться, советовать и прочее в виде комментариев.
  9. Направьте запрос на вступление в сообщество Бортовой журнал обучения первого потока сетевых методистов, получив подтверждение - отедактируйте вики-страницу Сообщества групп сетевых методистов, вставив гиперссылку на свое сообщество и на свою личную страницу. Гиперссылка вставляется с помощью текстового редактора - иконки земного шара с цепью точно как в ворде. Если все же не получится - пишите!!!

 

Обучение

 

  1.  Прикрепляйте модули и задания по мере возникновения в них надобности. Распределите время так, чтобы в течение недели слушатели смогли освоить по 3 модуля. 
  2. Пользуйтесь инструментом объявлений в сообществе - сообщайте об успехах, о датах, о сроках и прочее.
  3. Убедитесь, что перед началом обучения по модулю вы прикрепили и сообщение с модулем, содержащее целевые установки и критерии оценивания и сообщения с конкретными заданиями.
  4. Создайте вики-страницу с таблицей в которой ваши учащиеся смогут себя оценивать по критериям, предложенным в задании. Пример такой таблицы располагается в сообществе с учебными материалами. Если самооценивание претит вам, как опытному андрагогу - то оценивайте все сами - тогда эо может быть и не вики страница.
  5. Заведите форум в сообществе, в котором все обучающиеся после выполнения каждого модуля будут отвечать на вопросы рефлексивного характера. Нас интересует профессиональная рефлексия каждого - а именно как эти же задания будут они "прорабатывать" со своими учителями, психологами, соцпедагогами и прочее. Что у них получилось, что вызвало затруднения и какие советы они могут дать разработчикам заданий и себе самим в будущем - при реализации этой же программы.
  6. По итогам обучения слушателей по 3 модулям (каждый тьютор ведет 3 модуля) проанализируйте ответы на рефлексивных форумах и свои ощущения от программы-заданий и составьте отчет.  Как составить такой отчет можно понять из задния, которое было составлено специалистами НФПК (смотрите прикрепленный к этому сообщению файл)

 

Сквозные задания

 

Ознакомьтесь со сквозными заданиями, которые выложены в сообщении, содержащем описание заданий и критерии успешности их выполнения.

Обратите внимание, что эти задания ГРУППОВЫЕ, оценивается деятельность группы, как их выполнять должна решить группа региональная в первые день-два обучения, разумно, если распределение кто что будет делать и за что отвечать ваши слушатели обсудят на страницах вашей группы. Когда слушатели распределятся по межрегиональным группам - они ПРОДОЛЖАЮТ выполнять сквозные задания региональным составом. Отмечает успешность выполнения этих заданий тьютор региональной группы (который является в большинстве случаев координатором региона). Как отмечать - написано в таблице со страницей сквозных заданий. Страница вики - все могут ее редактировать.

 

Распределение по группам и самозапись

 

Все слушатели из шести пилотных регионов (Владимир, Карелия, Красноярск, Псков, Саратов, Хабаровск) начинают обучения в региональных группах и проходят за первую неделю обучения за неделю (11-17 ноября) три первых модуля под руководством своих региональных тьюторов-координаторов.

В течение первых трех дней (до 13 ноября) все ваши слушатели должны выбрать межрегиональную группу для обучения по вариативным модулям (18-25 ноября). Определившись с выбором ваши слушатели должны записаться в одну из межрегиональных групп на вики-странице Самозапись в межрегиональные группы (эта страница будет прикреплена в каждое из региональных сообществ-дневников )

Какие варианты есть у слушателей?

Четыре группы для методистов-предметников (продолжают обучение на сайте OpenClass под руководством тьюторов межрегиональных групп) в соответствии со своей профессиональной принадлежностью.

Три группы для следующих категорий: консультанты по работе с родителями, методисты, психологи, социальные педагоги, специалисты дополнительного образования (обучаются по вариативным модулям на сайте http://wiki.iot.ru/ под руководством тьюторов межрегиональных групп). Одновременно со слушателями шести регонов в этих группах будут обучаться слушатели этих же категорий из Мурманской, Самарской, Свердловской, Ленинградской областей.

Слушатели других категорий (администраторы, начальная школа, дошкольное образование и прочее) МОГУТ ВЫБРАТЬ СЕБЕ ЛЮБУЮ ГРУППУ для продолжения обучения.

Обращаем внимание тьюторов межрегионалных групп - несмотря на различные площадки для обучения, все новости и рефлексивные записи должны фиксироваться на страницах бортового журнала.

Уважаемые региональные тьюторы-координаторы - проконтролируйте, чтобы все ваши подопечные выбрали себе группу до 13 ноября. ПОМОГИТЕ ИМ СДЕЛАТЬ ССЫЛКИ на их персональные страницы.

Уважаемые межрегиональные тьюторы - посмотрите, кто к Вам записывается - впишите свою фамилию в поле тьютор, если ее там нет, подготовьте свои сообщества, выслав заранее приглашения, если вы пошли по пути модерируемых сообществ или разместите ссылку на свое сообщество заранее (до 13 ноября) на странице самозаписи.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай

Анна, может я, конечно,


Анна, может я, конечно, спрошу какую-нибудь глупость, но...

Те задания, которые были опубликованы ранее все же предполагают некоторое переструктурирование. В частности за тот контент говорю, к которому руки приложила. Например, уже в задании 4 предполагается, что есть собственно задание, вики-страницы (по количеству микрогрупп) для выполнения собственно задания (+ к этому всему надо еще и вики-страницу самооценки + форум). Это деление задания на структурные элементы мне уже сейчас надо приготовить в итоговом варианте? Или оставить инструкцию для тьютора, который сам решит, что и как создавать?

Далее, ты пишешь о том, что пример вики-страницы для самооценивания можно посмотреть в сообществе с учебными материалами. О каком сообществе идет речь (о том, куда примеры заданий скидывали что ли?), и где конкретнее (в каком сообщении) эта табличка есть, подскажи, пожалуйста. А то включаться в работу получается уже поздно по ночам, и что-то поисковый инстикт отказывает. :)

С уважением, Ирина Кацай.



Фото пользователя Анна Коровко

Ира- табличку самооценки не


Ира- табличку самооценки не сделала еще. На остальные вопросы случайно ответила тебе в почте :) Читай там. Сегодня после ИТО немножко отдохну. Завтра все соберем

Анна Коровко


 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн