Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» - звучит, а что стало с нашей старой школой.
В школе я училась в 90 годы. Все самое сложное время прошло в школе. Могу только сказать, что мне несказанно повезло. Выйдя из школы, я попала во взрослую жизнь совершенно подготовленным ребенком и для самостоятельной жизни, и для обучения в другом городе. Уехала и глазом не моргнула.
Моя старая школа многому меня научила. Научила поддерживать свою конкурентоспособность, развила во мне инициативность, творчество мысли и нестандартность подходов к решению учебных и жизненных задач, и самое главное готовность к самообразованию и образованию через всю жизнь.
По образованию я не педагог и это мне не помешало прийти в школу и найти себя здесь. Назвать себя супер учителем я конечно не могу. Супер учителя это те, кто учил меня в самое сложное время нашей страны. Это они добились того, чего сегодня требуют от современного человека и современного педагога в частности, как - будто такого раньше не было. Я бы очень хотела, чтобы моего ребенка учили так же как меня. Вопрос изменения концепции образования должен быть в другом, а куда делось ТО образование, которое и было то не так давно всего 10-15 лет назад. Может тогда, было не так плохо, как нам кажется.
Всё в тоже время, когда я бегала во второю смену на уроки, наша школа признавалась аварийной. Сейчас я вернулась в наш город и хожу мимо все той же аварийной школы. Надо сказать, что тогда три основные школы считались в аварийном состоянии, что изменилось с тех пор? Школ аварийных стало больше, да и только. И как скажите мне из них сделать «новую школу» цитирую: «Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы…».
Интересно, вместо аварийных зданий совсем новые строить будут. Ага, есть в нашем городке одна строящаяся школа. Есть у меня и брат двоюродный. Его мама, моя тетя планировала отдать смышленого мальчика, когда ему еще и трех лет не исполнилось, в эту Новую школу. Мальчик в этом году оканчивает университет, а школа, кстати, так и не открылась. Хотели открыть в этом сентябре, но как говориться «кризис в стране».
Очень мне нравится фраза про грамотные учебники в тексе данного проекта. Несомненно, они нужны. А кто-то обговаривает, кто будет писать эти грамотные учебники? Складывается иногда впечатление, что учебники пишет, те кому делать больше нечего, ради выгоды. В настоящий момент издания дерутся за выручку и массовость издания ИХ учебников, за качеством, по-моему, никто не гонится, а жаль. Нужен как раз такой коллектив авторов, чтобы учебник действительно отвечал требованиям современного мира и не пропадал из «перечня допущенных и рекомендованных» на следующий год после его введения в этот перечень.
Очень интересует механизм оснащения учебниками «новой школы». В этом году старые школы не смогли обеспечить полным набором учебников. Хотя информация в СМИ обратная. Очень хотелось бы увидеть полную картину по стране. Может только в наш город пришла не вся литература.
Больше всего в проекте инициативы мне нравиться место про зарплату (ну это мне кажется естественно для каждого работающего человека): «К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Соответствующую практику, реализуемую в 34 регионах в рамках комплексных проектов модернизации образования, следует в целом признать успешной. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. С учетом необходимости дальнейшего увеличения фондов оплаты труда, выделения в них базовой и стимулирующей частей, соответствующая работа по введению новых систем оплаты труда должна быть завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.»
В идеале это не плохо. Повышение качества образования без повышения заработной платы невозможно, но… Так ли хорошо прошел переход на новую систему оплаты. В нашей школе, если честно, стимулирующего фонда еще никто не видел. Почему эти вопросы не решаются, почему никто не видит проблемы. Просто потому что в нашей стране принято верить бумаге, которая, как всем известно, все стерпит.
Проект «новая школа» завораживает и говорит, несомненно, о прекрасных и нужных вещах, действительно необходимых в условиях развития нашего общества, но все же хочется видеть не только желаемое описание школы, а план движения к реальной реализации «светлого будущего» нашего образования.
|
На: Наша новая старая школа
Татьяна Рабцевич
На: Наша новая старая школа
Вот и я тоже пыталась найти то, чего МЫ еще не делаем, оказывается у нас всё есть. Только какими средствами - государство видимо не волнует.
Мы, например, самостоятельно, за собственные средства благоустраиваем свою школу-дом. Надо сказать, что не у каждой школы усть родители, которые готовы спонсировать "бедную" школу. Не хочу показать мелочной, но бумагу в кабинет и заправку принтеров я взяла на свои плечи. Не всех принтеров конечно....
С уважением, Горячева Татьяна
На: Наша новая старая школа
На: Наша новая старая школа
Вот вот, нам бы четкий план да сметы на обсуждение. И список ответственных людей с адресами и телефонами. Вот тогда есть смысл комментировать и обсуждать. А такие проекты мы каждый год видим на конкурсах социальных проектов ШКОЛЬНИКОВ. Никого не хотела обидеть....
С уважением, Горячева Татьяна
На: Наша новая старая школа
Татьяна Андреевна, очень хорошая статья у Вас получилась, с цитатами. Вы правы, задавая вопрос: что делать со старыми-то школами? Заколотить и ждать когда построят сказочные дворцы? Вообще, странно, что судьбу школы, то, какой ей быть решают не учителя и ученики, а чиновники от министерства образования. Я бы для министерства устраивала хотя бы один раз в месяц учительскую практику в самых обычных школах - "в деревню, в глушь, в Саратов", чтобы они провели урок по тем программам, которые утверждают, подготовили кл. часы на темы, которые спускают, "разрулили" бы какую-нибудь ситуацию в классе и т.д. А потом пришли бы к себе в кабинет и подумали: а как же работать в школе по всем проектам, которые мы придумываем за закрытыми дверями .Кстати, неплохо было бы, чтобы день в школе они поработать за учительскую зарплату...
На: Наша новая старая школа
Совершенно с вами согласна. Бывет же день самоуправления в школе, вот бы действительно так поменятся и посмотреть на работу друг друга не сос тороны , а изнутри проблемы. Думаю, нам бы тоже много чего невероятного открылось.
С уважением, Горячева Татьяна
На: Наша новая старая школа
Приглашаю присоединиться к обсуждению вопросов на страницах САМОГАЗЕТЫ inews.
http://sites.google.com/site/gazeta009/
С уважением, Горячева Татьяна